Группа вызовов в FreePBX
Группа вызова является мощным инструментом при построении внутренней телефонной сети. Предположим, что в организации существует несколько бухгалтеров, несколько рабочих службы технической поддержки и тому подобное. Необходимо объединить бухгалтеров в свою отдельную группу, службу технической поддержки в свою и так все отделы.
Смысл функции простой — объединение нескольких внутренних номеров в единую группу вызова.
С помощью функции «Группа вызова» как раз и становится возможным все это сделать без всяких трудностей и проблем. Сперва следует зайти в меню «Приложения» и из выпадающего списка выбрать пункт «Группы вызовов». Появиться окошко следующего вида:
Разберем, на что необходимо уделить внимание, а что можно «опустить»:
- Номер группы. Сюда следует вписать внутренний номер группы (например, 613)
- Описание группы. Имеется ввиду название группы. Прописывается латиницей (например, Bukhgalteriya)
- Стратегия дозвона. Указывается стратегия, по которой будут проходить входящие звонки в данную группу. Бывает нескольких видов:
- Звонят все. Звонят все телефонные аппараты, находящиеся в данной группе вызова
- Серийное искание. Звонок поступает на любой доступный внутренний номер в группе
- Прогресс. серийное искание. Звонок поступает сперва на первый внутренний номер в группе, далее на первый и второй, потом на первый, второй и третий и так далее, по нарастанию
- Первый доступный. Звонок проходит на первый доступный внутренний номер
- Первый на телефоне. Звонок проходит на первый телефон, у которого не снята трубка
- Ring Time. Функция тайм-аута. Указывается значение в секундах (например, 20). По истечении данного времени, сработает функция «Назначение, если никто не ответил» (см. ниже)
- Лист внутренних номеров. Прописываются внутренние номера, которые будут состоять в данной группе вызова. Прописывать номера следует в столбик, как указано на рисунке ниже
- Выбрать номера. А можно выбрать номера из выпадающего списка
- Приветствие. Можно выбрать голосовое сообщение, которое будет проигрываться перед звонком в данную группу (например, «Вызов переводиться на бухгалтерию»)
- Использовать музыку в ожидании. Можно поставить, что будет слышать звонящий в группу (гудки или же музыкальное сопровождение)
- Префикс ИД имени. Можно пропустить, оставив пустым
- Дополнительная информация. Можно пропустить, оставив пустым
- Игнорировать установки форварда звонков. Можно запретить перевод звонков в данную группу
- Пропускать занятого оператора. Занятые операторы в группе будут игнорироваться
- Enable Call Pickup. Можно пропустить
- Подтверждение звонков. Можно тоже пропустить
- Удаленное приветствие. При снятии трубки, принявшему звонок проигрывается удаленное приветствие
- Сообщение «Уже поздно». Если была снята трубка, но до этого (милисекундой ранее) ответил на вызов
кто-то другой, то проигрывается приветствие - Пункт «Изменение конфигурации» можно пропустить
- Record Calls. Тут отмечаем, следует ли записывать звонки в данной группе
- Пункт «Назначение, если никто не ответил». Позволяет указать, что делать с входящим вызовом, если истек тайм-аут, а на звонок никто не ответил
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.