artem
07.12.2018
5500

Джиттер-буфер

Иногда мы можем встретиться с проблемой задержки голоса во время разговора. В некоторых случаях одним из решений может послужить включение и настройка джиттер-буфера.
Задержка зачастую происходит из-за неравномерности передачи голосовых пакетов по протоколу RTP. В данном случае буфер несет смысл выравнивания передачи пакетов. Т.е. в некотором случае уменьшает задержку.

В веб интерфейсе FreePBX настройку джиттера можно выполнить по пути:

Settings -> SIP Settings – вкладка Chan SIP Settings

Vanila asterisk:

/etc/asterisk/sip.conf
/etc/asterisk/iax.conf

Рассмотрим основные параметры:

  •  Вкл. поддержку RTP jitter buffer. По умолчанию значение «no».

FreePBX:
Рис. 1

Vanila asterisk:

jbenable=yes|no

 

  •  Принудительное использование jitter buffer принимающей стороной SIP канала.

FreePBX:
Рис. 2

Vanila asterisk:

jbforce=yes|no

  •  Использовать фиксированный или подстраиваемый (адаптивный) jitter buffer. Если указано fixed будет использоваться значение указанное в jbmaxsize. Если adaptive, то размер может изменяться до максимального jbmaxsize. По умолчанию «fixed»

    FreePBX:
    Рис. 3

    Vanila asterisk:

    jbimpl=fixed|adaptive

    Режим «adaptive» не рекомендуется из-за возможных негативных последствий.

    •  Использовать jitter buffer лог. По умолчанию «no»

    FreePBX:
    Рис. 4

    Vanila asterisk:

    jblog=yes|no

    •  Установите максимальную длину буфера в миллисекундах. По умолчанию «200». Основной параметр для калибровки jitter buffer

      FreePBX:
      Рис. 5

      Vanila asterisk:

      jbmaxsize=200

      С одной стороны значение не может быть слишком большим,  чтобы искусственно не увеличивать задержку. С другой стороны, маленький размер буфера вызовет потери пакетов. Отсюда и происходит одно из главных противоречий, между интернет провайдерами и пользователями IP телефонии.

      Рекомендуемые значения для локальной сети от 50-100. Для интернета 150-200. Так же стоит учитывать используемые кодеки, т.к. в зависимости от кодека зависит размер пакета.

      •  Порог синхронизации. Полезно для некоторых устройств или софтфонов при прерывистой передачи голоса. По умолчанию «1000». Значение «-1» отключает данную функцию.

         

        На FreePBX:

        Рис. 6

        Vanila Asterisk:

        jbresyncthreshold=1000

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.