artem
02.10.2014
16340

Настройка DAHDI и Asterisk для работы Digium B410P ISDN BRI цифровой линии

Стандарт BRI в отличии от PRI (E1) в России не получил распространения. BRI обеспечивает 2 цифровые линии на 1 порт, в то время, как PRI обеспечивает 30 цифровых линий на порт. Стандарт был ориентирован на домашнюю телефонную сеть, где не требовалось много линий, но требовалась качественная многоканальная связь.
Не смотря на то, что в России данную технологию можно встретить в Регионах, у таких операторов связи, как Ростелеком. И получить небольшое количество цифровых линий за небольшую стоимость реально. Особенно если нет качественного интернета и местного SIP провайдера.

И так, рассмотрим файлы конфигурации DAHDI и Asterisk для настройки карты Digium B410P. Предположим, что провайдер дает нам 2 подключения BRI по 2 линии в каждом.

  1. Настройка system.conf
  2. Настройка chan_dahdi.conf
  3. Настройка dahdi-channels.conf
  4. Входящая маршрутизация
  5. Исходящая маршрутизация

1) Настройка system.conf

# Span 1: B4/0/1 «B4XXP (PCI) Card 0 Span 1» (MASTER) RED
span=1,1,0,ccs,ami #кодирование 1 порта
# termtype: te
bchan=1-2 #телефонные каналы 1 порта
hardhdlc=3 #канал данных 1 порта
echocanceller=mg2,1-2 #эхоподавление на 1-2 канала 1 порта
# Span 2: B4/0/2 «B4XXP (PCI) Card 0 Span 2» RED 
span=2,2,0,ccs,ami #кодирование 2 порта
# termtype: te
bchan=4-5 #телефонные каналы 2 порта
hardhdlc=6 #канал данных 2 порта
echocanceller=mg2,4-5 #эхоподавление на 4-5 канал 2 порта
# Global data
loadzone = ru
defaultzone = ru

2) Настройка chan_dahdi.conf

; DAHDI telephony
;
; Configuration file
[trunkgroups]

language=ru
context=from-trunk ;контекст входящих вызовов по-умолчанию

signalling=bri_cpe ;Ведомый режим
rxwink=300 ; Atlas seems to use long (250ms) winks
;
; Whether or not to do distinctive ring detection on FXO lines
;
;usedistinctiveringdetection=yes
usecallerid=yes
hidecallerid=no
callwaiting=yes
usecallingpres=yes
callwaitingcallerid=yes
;threewaycalling=yes
;transfer=yes
cancallforward=yes
callreturn=yes
echocancel=yes
echocancelwhenbridged=no
;echotraining=800
;rxgain=0.0
;txgain=0.0
group=0
callgroup=1
pickupgroup=1
immediate=no
overlapdial=no

;faxdetect=both
faxdetect=incoming
;faxdetect=outgoing
;faxdetect=no

;Include setup-pstn configs
#include dahdi-channels.conf

3) Настройка dahdi-channels.conf

; Span 1: B4/0/1 «B4XXP (PCI) Card 0 Span 1» (MASTER) RED
group=1
context=from-trunk
pridialplan=unknown ;unknown|national иногда нужно подбирать из этих основных значение
prilocaldialplan=unknown ;unknown|national
switchtype = euroisdn
signalling = bri_cpe
channel => 1-2
context = default
group = 0

; Span 2: B4/0/2 «B4XXP (PCI) Card 0 Span 2» RED
group=2
context=from-trunk
pridialplan=unknown ;unknown|national
prilocaldialplan=unknown ;unknown|national
switchtype = euroisdn
signalling = bri_cpe
channel => 4-5
context = default
group = 0

4) Входящая маршрутизация


Во входящих правилах контекста from-trunk настраиваем правила. Если используете FreePBX, то например так.
Если простой Астериск, то extensions.conf описать простоей правило:

[from-trunk]
exten => _X.,1,Dial(SIP/101&SIP/102) ; все входящие направить на внутренние номера 101 и 102


5) Исходящая маршрутизация


Если используется FreePBX, то создать транк DAHDI
Указать в качестве DAHDi Identifier:
g1 — если хотим звонить через первый порт (параметр group=1)
g2 — если хотим звонить через второй порт (параметр group=2)
Настроить исходящую маршрутизацию 

Внимание: если не удается произвести исходящий вызов уточните:
1) правило набора у вашего оператора связи: 8+код_города+номера абонента (как правило, но бывает без 8 или как-то дополнительный префикс)
2) попробуйте сменить параметры pridialplan и prilocaldialplan.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.