artem
10.12.2014
8387

Сбор логов на одном сервере с нескольких других, посредством SysLog

Нередки случаи когда у одного системного администратора на поддержке есть несколько серверов, вплоть до десятков. Не бегать же по ним и смотреть что случилось на каждом в отдельности, когда есть возможность собирать все логи в одном месте? Это также может пригодится и тогда, когда удаленный сервер не отвечает, но есть необходимость разобраться, что же пошло не так. И это возможно! А поможет нам с этим программа syslog-ng.

В данной статье описывается настройка сервера syslog-ng для централизованного сбора логов с серверов под управлением Linux.

Для примера были взяты сервера на базе Centos 6. Адрес сервера для агрегации логов: 192.168.170.225. Откуда будут приходить отчеты: 192.168.170.226 и 192.168.170.227.

Итак, начнем:

На всех серверах устанавливаем syslog-ng

yum install syslog-ng

и запускаем

service syslog-ng start

Для начала сконфигурируем syslog-ng на ведомых серверах под управлением Linux. Для этого нужно добавить в файл /etc/syslog-ng/syslog-ng.conf следующие строки:

# Указываем новое хранилище логов.

destination d_remote {udp(«192.168.170.225» port(514));};

# Настраиваем логирование информации на удалённый сервер.

log { source(s_sys); destination(d_remote); };

Перезапускаем сервис для применения настроек

service syslog-ng restart

Для настройки основного сервера нужно также отредактировать этот файл /etc/syslog-ng/syslog-ng.conf:

# Определяем новый источник: сеть.

source from_all { udp (ip(«192.168.170.225») port(514)); };

# Описываем хранилище логов.
# Логи будут находится в директории /var/log/HOSTS

destination to_all { file ( «/var/log/HOSTS/$HOST/log.log» perm(0640) dir_perm(0755) create_dirs(yes)); };

# Настраиваем логгирование

log { source(from_all); destination(to_all); };

Перезапускаем сервис для применения настроек

service syslog-ng restart

Настроим автозапуск службы syslog-ng:

chkconfig —level 35 syslog-ng on

Таким нехитрым способом мы настроили сервер для централизованного сбора логов в вашей сети.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.