artem
15.05.2013
15626

Модуль chan_sip

В данной статье хочу поделиться дополнительными средствами защиты на уровне ПО Asterisk, а именно модуля chan_sip.

При создании sip внутреннего номера (exten) в секции пользователя мы привыкли в большинстве случаев использовать для указания пароля поле secret. 

Но так же есть возможность в модуле chan_sip использовать более сложные пароли, а именно md5secret. О котором я сегодня вкратце расскажу.

Md5secret более защищен от взлома, так как это определенная hash сумма которая состоит из 3 параметров:

  1. Внутренний номер (exten)
  2. Realm
  3. Пароль

Способ генерации md5secret, 

echo -n «exten:realm:password» | md5sum
echo –n «101:asterisk: aiV1zaix» | md5sum

После указания всех необходимых переменных, Вы получите результат вида 4a8e71480c5b1ef0a5d502a8eb98576a.

4a8e71480c5b1ef0a5d502a8eb98576a – это и есть md5secret.

После чего, редактируем в файле sip.conf секцию внутреннего номера,

меняем

secret

на

md5secret,

и в поле

md5secret=4a8e71480c5b1ef0a5d502a8eb98576a

Что бы более усложнить возможность взлома аккаунтов, мы можем использовать Realm отличный от default. Соответственно злоумышленнику будет необходимо узнать, какой realm вы используете для авторизации. А это время.

Прохождение авторизации в SIP протоколе зависит от «realm», различного для каждого защищаемого домена.

By default в Asterisk = asterisk

Меняем в general секции sip.conf

Realm=test.company.ru

Далее в cli Asterisk выполняем sip reload, и смотрим что данное изменение применилось

asterisk -rx ‘sip show settings’ | grep realm
Our auth realm         test.ltd

После чего генерируем новый пароль для внутреннего пользователя с использованием нового realm.

echo –n «101: test.ltd: aiV1zaix» | md5sum

Полученный результат копируем и заносим в секцию внутреннего номера (101), после чего sip reload для применения изменений.

Александр Чалый <[email protected]>, специально для VoxLink.ru

 

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.