artem
20.02.2013
54864

Настройка второго сетевого интерфейса eth1 в ОС Centos

Для решения задачи « пропадание голоса при работе из-за NAT по SIP» есть ряд способов решения проблемы NAT. Однако, чтобы их решить раз и навсегда рекомендуем, при технической возможности, выделить IP-АТС белый IP.

Внимание: делайте это если вы хорошо понимаете, что такое безопасность ( Прочитать можно здесь) и с iptables на ТЫ. Если в сервере нет второй сетевой карты, то обычно ее можно приобрести за небольшие деньги. Покупайте сетевую карту только от известного производителя, тогда она без проблем определится в системе и прослужит вам долго.

Содержание:

  1. Определение сетевой карты в системе.
  2. Настройка IP адреса
  3. Настройка роутинга
  4. SIP настройки для Астериск

1. Определение сетевой карты в системе.

После того как вставили сетевую карту и загрузились, вводим команду: ifconfig. Если сетевая определилась, то мы увидим например такое:

….
eth1     Link encap:Ethernet HWaddr 00:E0:4C:33:59:B0 
         inet6 addr: fe80::2e0:4cff:fe33:59b0/64 Scope:Link
         UP BROADCAST RUNNING MULTICAST MTU:1500 Metric:1
         RX packets:222424 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
         TX packets:3456 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
         collisions:0 txqueuelen:1000
         RX bytes:45173795 (43.0 MiB) TX bytes:380609 (371.6 KiB)
         Interrupt:225

2. Настройка IP адреса

Это значит, что сетевая карта определилась, но пока не имеет IP адреса. Вставляем провод от провайдера для настройки внешнего IP. Например, провайдер выдал нам такие настройки:

ip: 123.45.45.2
gw: 123.45.45.1
netmask: 255.255.255.252
dns: 123.45.44.1

Представим, что мы находимся в другом городе и при потери контроля нас ждет командировка, ну или придется долго объяснять пользователю, что нужно сделать. Поэтому делаем все поэтапно.

Начинаем править конфиг:

nano /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth1
# Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL-8139/8139C/8139C+
DEVICE=eth1
BOOTPROTO=static
ONBOOT=yes
HWADDR=00:e0:4c:33:59:b0
IPADDR=123.45.45.2
NETMASK=255.255.255.252

Теперь перезапускаем наш eth1 интерфейс:

[root@pbx src]# ifdown eth1
[root@pbx src]# ifup eth1

Смотрим, что ip-адрес правильный:

[root@pbx src]# ifconfig
….
eth1     Link encap:Ethernet HWaddr 00:E0:4C:33:59:B0 
         inet addr:123.45.45.2 Bcast:123.45.45.3 Mask:255.255.255.252
         inet6 addr: fe80::2e0:4cff:fe33:59b0/64 Scope:Link
         UP BROADCAST RUNNING MULTICAST MTU:1500 Metric:1
         RX packets:228286 errors:0 dropped:0 overruns:0 frame:0
         TX packets:3508 errors:0 dropped:0 overruns:0 carrier:0
         collisions:0 txqueuelen:1000
         RX bytes:46361012 (44.2 MiB) TX bytes:389499 (380.3 KiB)
         Interrupt:225

Теперь проверяем доступность шлюза провайдера. То что он выдал, надо еще проверить:

[root@pbx src]# ping 123.45.45.1
PING 123.45.45.1 (123.45.45.1) 56 (84) bytes of data.
64 bytes from 123.45.45.1: icmp_seq=1 ttl=64 time=0.127 ms
64 bytes from 123.45.45.1: icmp_seq=2 ttl=64 time=0.127 ms

— 123.45.45.1 ping statistics —
2 packets transmitted, 2 received, 0% packet loss, time 999ms
rtt min/avg/max/mdev = 0.127/0.127/0.127/0.000 ms

Ага, все хорошо. Но опять же, это не значит, что нас пустят в интернет. Добавляем маршрут, например, до нашего роутера откуда работаем, через новый шлюз 123.45.45.1.

[root@pbx src]# route add -host 87.250.250.203 gw 123.45.45.1

Проверяем, что маршрут добавился
[root@pbx src]# route -n
Kernel IP routing table
Destination    Gateway        Genmask        Flags Metric Ref   Use Iface
87.250.250.203 123.45.45.1     255.255.255.255 UGH  0     0       0 eth1
192.168.192.0  0.0.0.0        255.255.255.0  U    0     0       0 eth0
123.45.45.0     0.0.0.0        255.255.255.0  U    0     0       0 eth1
169.254.0.0    0.0.0.0        255.255.0.0    U    0     0       0 eth1
0.0.0.0        192.168.192.1  0.0.0.0        UG   0     0       0 eth0

Выполням ping 87.250.250.203 и traceroute 87.250.250.203, удостоверяемся, что все проходит удачно. Для гарантии добавьте маршруты до DNS сервера, который будет использоваться и еще какой-нибудь узел в интернете. Если все пингуется, значит наш gw пускает в интернет. Теперь можно сменить маршрут по умолчанию на новый, а старый закомментировать.

[root@pbx ~]# nano /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth0
# Broadcom Corporation NetXtreme BCM5723 Gigabit Ethernet PCIe
DEVICE=eth0
BOOTPROTO=none
HWADDR=2c:41:38:87:88:43
ONBOOT=yes
NETMASK=255.255.255.0
IPADDR=192.168.192.87
#GATEWAY=192.168.192.1
TYPE=Ethernet

[root@pbx ~]# nano /etc/sysconfig/network-scripts/ifcfg-eth1
# Realtek Semiconductor Co., Ltd. RTL-8139/8139C/8139C+
DEVICE=eth1
BOOTPROTO=static
ONBOOT=yes
HWADDR=00:e0:4c:33:59:b0
IPADDR=123.45.45.2
NETMASK=255.255.255.252
GATEWAY=123.45.45.1

Если все сделано верно, то выполняем перезагрузку всех сетевых интерфейсов
[root@pbx ~]# service network restart

Внимание: убедитесь, что правила iptables позволяют сделать подключение из чужой сети. Временно выключить защиту можно командой: service iptables stop
И если все прошло гладко, то вы уже сможете подключится через внешний IP.

Внимание: возможны отличия в конфигурации, внимательно подходите к этому вопросу, если сервер находится далеко и нет KVM.

3. Настройка роутинга

Итак, мы добавили второй интерфейс, настроили его. Теперь может встать задача, настройки маршрутизации трафика до определенного хоста или сети через старый шлюз (например, там трафик дешевле). Для этого необходимо прописать маршрут. Это делается командой route.
[root@pbx src]#route add -host 95.11.13.5 gw 192.168.192.1 dev eth0

Делаем ping и traceroute (mtr) до хоста 95.11.13.5. Видим, что трафик идет через указанный шлюз.

Примечание: часто думают, что на этом настройка закончена, но после перезагрузки или рестарта сетевых интерфейсов маршруты слетают. Тут и добавка в rc.local может не помочь
Правильно прописать маршруты «навсегда» так.
Создаем файл:

[root@pbx src]#nano /etc/sysconfig/network-scripts/route-eth0
ADDRESS0=95.11.13.5
GATEWAY0=192.168.192.1
NETMASK0=255.255.255.255

Сохраняем. Теперь после service network restart данный маршрут пропишется автоматически.

Примечание: ethX тот, который находится в одной сети с шлюзом, через который мы хотим пустить трафик

DNS сервера указываются в файле /etc/resolv.conf
Впишите нужные. После правки что-то перегружать не нужно.

Например,

nameserver 8.8.8.8
nameserver 208.67.222.222

Сетевый настройка завершены

4. SIP настройки для Астериск

Теперь необходимо проверить настройки SIP канал для Астериск. Из CLI проверяем:

cli>sip show settings
….
Network Settings:
—————————
 SIP address remapping: Enabled using externaddr
 Externhost:            <none>
 Externaddr:            123.44.4.12:0
 Externrefresh:         10
 Localnet:                192.168.10.0/255.255.255.0

Если мы видим такое, значит ранее были сделаны настройки для NAT, 123.44.4.12 ip-адрес старого шлюза. Теперь же нам необходимо сделать переконфигурацию Астериск для корректной работы с новым внешним ip-адресом. Для этого в конфигах sip.conf нужно изменить параметры:

nat=no
externip=123.45.45.2 ;наш новый IP
localnet=192.168.192.0/255.255.255.0

Делаем sip reload. Смотрим sip show settings и если все верно, проблем с голосом больше не будет.

Внимание: если останавливали iptables, то не забудьте перенастроить (скорее всего ужесточтить правила) и запустить. Астериск на внешнем IP подвержен атакам в большей степени и об этом не стоит забывать.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.