artem
12.12.2017
2900

Бюджетный интерком

Приборы громкоговорящей связи предназначены для работы в системах симплексной связи.

Промышленные переговорные устройства обеспечивают голосовую связь в промышленных и офисных помещениях между собой и при подключении к учрежденческой и офисной АТС с абонентами телефонной сети.

Но промышленные решения имеют довольно высокий ценник, в данной статье мы рассмотрим как реализовать бюджетное решение громкоговорящей связи.

P.S. Все описанные действия в статье на сервере телефонии необходимо выполнять от имени суперпользователя (root). Установка и настройка производилась на бюджетном китайском 3G/4G роутере(RT5350) за 300руб. с предустановленной системой OpenWrt 15.05.

Инструкция:

1.        Выполним подключение по SSH к роутеру для выполнения дальнейшей настройки. В зависимости от используемой системы(Windows, Linux, MacOS), подключение по SSH можно выполнить с использованием различного дополнительного программного обеспечения(Putty), либо системного терминала.

Подключение по SSH.

 Подключение по SSH.

 

2.        Выполним обновление списка пакетов, для этого в терминале выполним команду вида:

# opkg update

Обновления списка пакетов.

 

3.        Выполним установку необходимо ряда зависимостей, для этого в терминале выполним команду вида:

# opkg install kmod-sound-core kmod-usb-audio alsa-utils baresip baresip-mod-alsa baresip-mod-cons baresip-mod-g711

Для подключения к офисной IP АТС используется SIP клиент с открытым исходным кодом «Baresip». При возникновении ошибки «Cannot satisfy the following dependencies for kmod-usb-audio», необходимо выполнить установку пакета с помощью команды «opkg —nodeps install kmod-usb-audio»

 Установка зависимостей.

  

4.      Настроим SIP учетную запись на роутере, для этого в терминале выполним команду вида:

# vi /root/.baresip/accounts

И приведенный данный конфигурационный файл к следующему виду:

<sip:101:password@192.168.1.135:5060;transport=udp>;answermode=auto;</sip:101:password>

Где 101 – внутренний номер заведенный на IP АТС Asterisk

Password – пароль от внутреннего номера

192.168.1.135 – IP адрес сервера IP АТС Asterisk

 Настройка SIP учетной записи.

5.      Для ограничения входящих вызово на устройство громкой связи, выполним редактирования конфигурационного файла «contacts»

# vi /root/.baresip/contacts

И приведем данный файл к виду(разрешим все входящие вызовы):

«Catch All» <sip: *@*>access=allow</sip:>

 Настройка ограничений входящих вызовов.

6.      Для контроля запуска SIP клиента создадим скрипт и добавим в crontab, для этого в терминале выполним команду вида:

# vi /usr/bin/baresip-check.sh

И приведем данный файл к виду:

 

#!/bin/sh
ps w | grep baresip | grep -v grep > /dev/null
if [ $? = 0 ]
then
/etc/init.d/baresip start > /dev/null
fi

 Скрипт проверки запущенности Baresip.

# chmod +x /usr/bin/baresip-check.sh
# crontab –e

И добавим в crontab следующую строку:

*/1 * * * * /usr/bin/baresip-check.sh

 Добавление правила в crontab.

7.      Как выглядит входящий звонок в BareSIP:

Входящий вызов в BareSIP.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.