Бюджетный интерком
Приборы громкоговорящей связи предназначены для работы в системах симплексной связи.
Промышленные переговорные устройства обеспечивают голосовую связь в промышленных и офисных помещениях между собой и при подключении к учрежденческой и офисной АТС с абонентами телефонной сети.
Но промышленные решения имеют довольно высокий ценник, в данной статье мы рассмотрим как реализовать бюджетное решение громкоговорящей связи.
P.S. Все описанные действия в статье на сервере телефонии необходимо выполнять от имени суперпользователя (root). Установка и настройка производилась на бюджетном китайском 3G/4G роутере(RT5350) за 300руб. с предустановленной системой OpenWrt 15.05.
Инструкция
1. Выполним подключение по SSH к роутеру для выполнения дальнейшей настройки. В зависимости от используемой системы(Windows, Linux, MacOS), подключение по SSH можно выполнить с использованием различного дополнительного программного обеспечения(Putty), либо системного терминала.
2. Выполним обновление списка пакетов, для этого в терминале выполним команду вида:
# opkg update
3. Выполним установку необходимого ряда зависимостей, для этого в терминале выполним команду вида:
# opkg install kmod-sound-core kmod-usb-audio alsa-utils baresip baresip-mod-alsa baresip-mod-cons baresip-mod-g711
Для подключения к офисной IP АТС используется SIP клиент с открытым исходным кодом «Baresip». При возникновении ошибки «Cannot satisfy the following dependencies for kmod-usb-audio», необходимо выполнить установку пакета с помощью команды «opkg —nodeps install kmod-usb-audio»
4. Настроим SIP учетную запись на роутере, для этого в терминале выполним команду вида:
# vi /root/.baresip/accounts
И приведенный данный конфигурационный файл к следующему виду:
<sip:101:[email protected]:5060;transport=udp>;answermode=auto;</sip:101:password>
Где 101 – внутренний номер заведенный на IP АТС Asterisk
Password – пароль от внутреннего номера
192.168.1.135 – IP адрес сервера IP АТС Asterisk
5. Для ограничения входящих вызово на устройство громкой связи, выполним редактирования конфигурационного файла «contacts»
# vi /root/.baresip/contacts
И приведем данный файл к виду(разрешим все входящие вызовы):
«Catch All» <sip: *@*>access=allow</sip:>
6. Для контроля запуска SIP клиента создадим скрипт и добавим в crontab, для этого в терминале выполним команду вида:
# vi /usr/bin/baresip-check.sh
И приведем данный файл к виду:
#!/bin/sh
ps w | grep baresip | grep -v grep > /dev/null
if [ $? = 0 ]
then
/etc/init.d/baresip start > /dev/null
fi
# chmod +x /usr/bin/baresip-check.sh
# crontab –e
И добавим в crontab следующую строку:
*/1 * * * * /usr/bin/baresip-check.sh
7. Как выглядит входящий звонок в BareSIP:
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.