artem
11.09.2013
29331

Создание и настройка очереди через консоль Asterisk

В данной статье будет рассмотрено создание и настройка очереди через консоль Asterisk

Назначение

Пример диалплана

Команды управления очередью из командной строки астериск

  Существует два способа настройки очередей в IP АТС Asterisk: через Web-интерфейс FreePBX и непосредственно через консоль. Мы рассмотрим второй вариант, т. к. первый вариант подробно рассмотрен здесь (ссылка на статью).

Агентами, обслуживающими нашу очередь, будут sip номера 101, 102 и 103. Далее в файле queues.conf создадим собственно нашу очередь и назовем ее «operator»;

[operator]

announce-frequency=0 ; как часто будет повторяться ожидающему сообщения о его номере в очереди (0-выкл. это сообщение)

announce-holdtime=no ; сообщать о времени ожидания

announce-position=no ; сообщать номер в очереди

autofill=no ; опция версии 1.4, направить звонок всем ожидающим операторам (в зависимости от стратегии звонков)

eventmemberstatus=no ; по умолчание = нет, если да, то при изменении статуса агента очереди информация будет передана в AMI

eventwhencalled=no ; по умолчание = нет, если да, то следующие события будут сформированы для AgentCalled, AgentDump, AgentConnect и AgentComplete

joinempty=yes ; с помощью этой функции можно определить, состоит ли агент в этой очереди и может ли он к ней присоединиться

leavewhenempty=no ; параметр возможности удаления из очереди агентов

maxlen=0 ; определение максимального количества входящих звонков (0-неограничено)

memberdelay=0 ; пауза (в сек) между вызовами 1 и 2 оператора и т. д.

penaltymemberslimit=0 ; выставление приоритета для агентов очереди, агент с приоритетом «1» не сможет принять звонок пока есть доступные агенты с приоритетом «0»

periodic-announce-frequency=0 ; промежутки времени ожидания, абоненту будет проигрываться определенное голосовое сообщение

queue-callswaiting=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди

queue-thereare=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди

queue-youarenext=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди

reportholdtime=no ; функция, которая сообщает принимающему звонок агенту о том, сколько времени данный абонент находился в очереди

retry=5 ; количество секунд, через которое будет повторяться звонок на все телефоны

servicelevel=60 ; опция используется для статистики об уровне обслуживания

strategy=ringall ; стратегия дозвона

timeout=15 ; время (в сек), в течение которого вызов будет поступать на телефон агента очереди

timeoutpriority=app ; параметр, отвечающий за разграничение таймаутов оператора и очереди, если выбран «app» — приоритет получает таймаут очереди, conf — приоритет получает таймаут оператора

timeoutrestart=no ; если параметр установлен в значение yes, тогда значение таймаута для агента будет сбрасываться, если от него будет получен сигнал BUSY или CONGESTION

weight=0 ; вызов, ожидающий в очереди с более высоким приоритетом, будет обработан одним из первых

wrapuptime=0 ; это значение минимального промежутка времени, с момента, когда работа с абонентом завершена и до того, как участник обработки может принять новый вызов из очереди

  Соответственно после создания очереди выполним команду в консоле астериска: queue reload

Пример диалплана

exten => 74951234567,1,Answer ; при входящем звонке на номер 74951234567 происходит ответ в канал;
exten => 74951234567,n,Playback(welcome) ; здесь проигрывается заданный звуковой файл, в нашем случае «welcome»;
exten => 74951234567,n,Queue(operator,120) ; далее звонок поступает в нашу очередь «operator»;
exten => 74951234567,n,Dial(SIP/110,60) ; в случае не ответа звонок пойдет дальше на нашего секретаря (110 внутренний номер) длительностью 60 сек.

Команды управления очередью из командной строки астериск

queue add member — добавление оператора в очередь;

queue remove member — удаление оператора из очереди;

 

queue pause member — поставить на паузу оператора в очереди;

queue reload members — перезагрузка очереди;

queue reset stats — перезагрузка статистики в данной очереди;

queue show — выводит список операторов очереди;

 

queue unpause member — снятие с паузы оператора;

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.