artem
11.09.2013
22915

Создание и настройка очереди через консоль Asterisk

Назначение

Пример диалплана

Команды управления очередью из командной строки астериск

  Существует два способа настройки очередей в IP АТС Asterisk: через Web-интерфейс FreePBX и непосредственно через консоль. Мы рассмотрим второй вариант, т. к. первый вариант подробно рассмотрен здесь (ссылка на статью).

Агентами, обслуживающими нашу очередь, будут sip номера 101, 102 и 103. Далее в файле queues.conf создадим собственно нашу очередь и назовем ее “operator”;

[operator]

announce-frequency=0 ; как часто будет повторяться ожидающему сообщения о его номере в очереди (0-выкл. это сообщение)

announce-holdtime=no ; сообщать о времени ожидания

announce-position=no ; сообщать номер в очереди

autofill=no ; опция версии 1.4, направить звонок всем ожидающим операторам (в зависимости от стратегии звонков)

eventmemberstatus=no ; по умолчание = нет, если да, то при изменении статуса агента очереди информация будет передана в AMI

eventwhencalled=no ; по умолчание = нет, если да, то следующие события будут сформированы для AgentCalled, AgentDump, AgentConnect и AgentComplete

joinempty=yes ; с помощью этой функции можно определить, состоит ли агент в этой очереди и может ли он к ней присоединиться

leavewhenempty=no ; параметр возможности удаления из очереди агентов

maxlen=0 ; определение максимального количества входящих звонков (0-неограничено)

memberdelay=0 ; пауза (в сек) между вызовами 1 и 2 оператора и т. д.

penaltymemberslimit=0 ; выставление приоритета для агентов очереди, агент с приоритетом “1” не сможет принять звонок пока есть доступные агенты с приоритетом “0”

periodic-announce-frequency=0 ; промежутки времени ожидания, абоненту будет проигрываться определенное голосовое сообщение

queue-callswaiting=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди

queue-thereare=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди

queue-youarenext=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди

reportholdtime=no ; функция, которая сообщает принимающему звонок агенту о том, сколько времени данный абонент находился в очереди

retry=5 ; количество секунд, через которое будет повторяться звонок на все телефоны

servicelevel=60 ; опция используется для статистики об уровне обслуживания

strategy=ringall ; стратегия дозвона

timeout=15 ; время (в сек), в течение которого вызов будет поступать на телефон агента очереди

timeoutpriority=app ; параметр, отвечающий за разграничение таймаутов оператора и очереди, если выбран “app” – приоритет получает таймаут очереди, conf – приоритет получает таймаут оператора

timeoutrestart=no ; если параметр установлен в значение yes, тогда значение таймаута для агента будет сбрасываться, если от него будет получен сигнал BUSY или CONGESTION

weight=0 ; вызов, ожидающий в очереди с более высоким приоритетом, будет обработан одним из первых

wrapuptime=0 ; это значение минимального промежутка времени, с момента, когда работа с абонентом завершена и до того, как участник обработки может принять новый вызов из очереди

  Соответственно после создания очереди выполним команду в консоле астериска: queue reload

Пример диалплана

exten => 74951234567,1,Answer ; при входящем звонке на номер 74951234567 происходит ответ в канал;
exten => 74951234567,n,Playback(welcome) ; здесь проигрывается заданный звуковой файл, в нашем случае “welcome”;
exten => 74951234567,n,Queue(operator,120) ; далее звонок поступает в нашу очередь “operator”;
exten => 74951234567,n,Dial(SIP/110,60) ; в случае не ответа звонок пойдет дальше на нашего секретаря (110 внутренний номер) длительностью 60 сек.

Команды управления очередью из командной строки астериск

queue add member – добавление оператора в очередь;

queue remove member – удаление оператора из очереди;

 

queue pause member – поставить на паузу оператора в очереди;

queue reload members – перезагрузка очереди;

queue reset stats – перезагрузка статистики в данной очереди;

queue show – выводит список операторов очереди;

 

queue unpause member – снятие с паузы оператора;

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices