Создание и настройка очереди через консоль Asterisk
В данной статье будет рассмотрено создание и настройка очереди через консоль Asterisk
Команды управления очередью из командной строки астериск
Существует два способа настройки очередей в IP АТС Asterisk: через Web-интерфейс FreePBX и непосредственно через консоль. Мы рассмотрим второй вариант, т. к. первый вариант подробно рассмотрен здесь (ссылка на статью).
Агентами, обслуживающими нашу очередь, будут sip номера 101, 102 и 103. Далее в файле queues.conf создадим собственно нашу очередь и назовем ее «operator»;
[operator]
announce-frequency=0 ; как часто будет повторяться ожидающему сообщения о его номере в очереди (0-выкл. это сообщение)
announce-holdtime=no ; сообщать о времени ожидания
announce-position=no ; сообщать номер в очереди
autofill=no ; опция версии 1.4, направить звонок всем ожидающим операторам (в зависимости от стратегии звонков)
eventmemberstatus=no ; по умолчание = нет, если да, то при изменении статуса агента очереди информация будет передана в AMI
eventwhencalled=no ; по умолчание = нет, если да, то следующие события будут сформированы для AgentCalled, AgentDump, AgentConnect и AgentComplete
joinempty=yes ; с помощью этой функции можно определить, состоит ли агент в этой очереди и может ли он к ней присоединиться
leavewhenempty=no ; параметр возможности удаления из очереди агентов
maxlen=0 ; определение максимального количества входящих звонков (0-неограничено)
memberdelay=0 ; пауза (в сек) между вызовами 1 и 2 оператора и т. д.
penaltymemberslimit=0 ; выставление приоритета для агентов очереди, агент с приоритетом «1» не сможет принять звонок пока есть доступные агенты с приоритетом «0»
periodic-announce-frequency=0 ; промежутки времени ожидания, абоненту будет проигрываться определенное голосовое сообщение
queue-callswaiting=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди
queue-thereare=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди
queue-youarenext=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди
reportholdtime=no ; функция, которая сообщает принимающему звонок агенту о том, сколько времени данный абонент находился в очереди
retry=5 ; количество секунд, через которое будет повторяться звонок на все телефоны
servicelevel=60 ; опция используется для статистики об уровне обслуживания
strategy=ringall ; стратегия дозвона
timeout=15 ; время (в сек), в течение которого вызов будет поступать на телефон агента очереди
timeoutpriority=app ; параметр, отвечающий за разграничение таймаутов оператора и очереди, если выбран «app» — приоритет получает таймаут очереди, conf — приоритет получает таймаут оператора
timeoutrestart=no ; если параметр установлен в значение yes, тогда значение таймаута для агента будет сбрасываться, если от него будет получен сигнал BUSY или CONGESTION
weight=0 ; вызов, ожидающий в очереди с более высоким приоритетом, будет обработан одним из первых
wrapuptime=0 ; это значение минимального промежутка времени, с момента, когда работа с абонентом завершена и до того, как участник обработки может принять новый вызов из очереди
Соответственно после создания очереди выполним команду в консоле астериска: queue reload
exten => 74951234567,1,Answer ; при входящем звонке на номер 74951234567 происходит ответ в канал;
exten => 74951234567,n,Playback(welcome) ; здесь проигрывается заданный звуковой файл, в нашем случае «welcome»;
exten => 74951234567,n,Queue(operator,120) ; далее звонок поступает в нашу очередь «operator»;
exten => 74951234567,n,Dial(SIP/110,60) ; в случае не ответа звонок пойдет дальше на нашего секретаря (110 внутренний номер) длительностью 60 сек.
Команды управления очередью из командной строки астериск
queue add member — добавление оператора в очередь;
queue remove member — удаление оператора из очереди;
queue pause member — поставить на паузу оператора в очереди;
queue reload members — перезагрузка очереди;
queue reset stats — перезагрузка статистики в данной очереди;
queue show — выводит список операторов очереди;
queue unpause member — снятие с паузы оператора;
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.