artem
05.04.2018
4687

Asterisk Queues Realtime Dashboard

Asterisk Queues Realtime Dashboard – Dashboard(WEB панель) управления очередями и получение информации о распределение звонков в режиме реального времени.

В прошлой статье был рассмотрен простой прокси-сервер AMIws, который позволял в режиме реального времени получать информацию о поступающих звонках, но не обладал функционал какого-либо управления, в рамках данной статьи мы рассмотрим как выполнить установку, настройку Asterisk Queues Realtime Dashboard.

Возможности Asterisk Queues Realtime Dashboard:

1. Отображение количества активных и ожидающих вызовов
2. Отображение количества сброшенных и завершенных вызовов
3. Отображение количества активных агентов и количество агентов на паузе
4. Посредством строки поиска возможно выполнять поиск необходимой очереди
5. Возможно выполнять как групповую так индивидуальную постановку агентов на паузу

Все описанные действия в статье необходимо выполнять от имени суперпользователя (root). Установка и настройка производилась на предустановленной системе CentOS 6.8 + Asterisk 11.23.1 + FreePBX 13.

Инструкция:

1. Прежде чем приступать к установке Asterisk Queues Realtime Dashboard, необходимо создать AMI пользователя в Asterisk, для этого перейдём в WEB панель управления FreePBX через интернет обозреватель(Opera, Firefox, Google Chrome, Yandex Browser….) по ссылке вида: http://IP_адрес_сервера_Asterisk/ В примере ссылка имеет вид: http://192.168.170.163/

WEB панель FreePBX.

WEB панель FreePBX.

2. Пройдём авторизацию во FreePBX, нажмём «FreePBX Administration», введем «username и password» и нажмём «Continue»

Авторизация во FreePBX.

Авторизация во FreePBX.

3. Перейдём к созданию AMI пользователя. Для этого перейдём в меню «Settings»→»Asterisk Manager Users»→ «Add Manager»→ «Submit»→ «Apply Config», где основные поля для заполнения:

Manager name — имя AMI пользователя(логин)
Manager secret — пароль AMI пользователя
Deny — запрещённые подсети для обращения по AMI
Permit — разрешенные подсети для обращения по AMI

Переход в меню «Settings»→»Asterisk Manager Users»

Переход в меню «Settings»→»Asterisk Manager Users»

Добавление менеджера

Добавление менеджера

Заполнение основных параметров AMI пользователя

Заполнение основных параметров AMI пользователя

Применение внесенных изменений

Применение внесенных изменений

Установка слабого пароля для AMI пользователя и установка 0.0.0.0/0 подсети в качестве разрешенной может привести к несанкционированному доступу к серверу телефонии.

4. Выполним подключение по SSH к роутеру для выполнения дальнейшей настройки. В зависимости от используемой системы(Windows, Linux, MacOS), подключение по SSH можно выполнить с использованием различного дополнительного программного обеспечения(Putty), либо системного терминала.

Подключение по SSH через Putty

Подключение по SSH через Putty

Авторизация на сервере.

Авторизация на сервере.

Внимание, при авторизации на сервере, пароль в консоли не отображается.

SSH консоль подключения.

SSH консоль подключения.

5. Выполним установку и настройку прокси сервера AMIws в соответствии с прошлой статьей.

6. Проверим наличие и установленную версию Node JS:

#  node -v

Проверка версии Node JS.

Проверка версии Node JS.

Для корректной работы Asterisk Queues Realtime Dashboard требуется наличие установленной версии Node JS не ниже 8.0

7. После проверки наличия и установленной версии NodeJS, если версия ниже требуемой или NodeJS отсутствует, то переходим к следующему шагу установки, в случае наличия необходимой версии можно сразу перейти к пункту.

# yum groupinstall ‘Development Tools’
# wget -O install_nodejs.sh https://rpm.nodesource.com/setup_8.x
# chmod +x install_nodejs.sh
# ./install_nodejs.sh

Установка необходимых зависимостей.

Установка необходимых зависимостей.

Скачивание скрипта установки.
Скачивание скрипта установки.

Выполнение установки репозиториев NodeJS

Выполнение установки репозиториев NodeJS

В случае установки NodeJS на FreePBX в скрипте install_nodejs.sh необходимо отредактировать 57 строку и привести её к следующему виду: DISTRO_PKG=»centos-release-6-8.el6.centos.12.3.x86_64″

 

# yum install nodejs

Установка NodeJS из подключенного репозитория.

Установка NodeJS из подключенного репозитория.

Проверка установленной версии.

Проверка установленной версии.

8. Приступим к установке Asterisk Queues Realtime Dashboard, для этого в SSH консоле выполним ряд команд вида:

# cd /usr/src/
# wget -O amiws_queue.zip https://github.com/staskobzar/amiws_queue/archive/master.zip
# unzip  amiws_queue.zip
# cd amiws_queue-master
# npm install

Скачивание исходников Asterisk Queues Realtime Dashboard.

Скачивание исходников Asterisk Queues Realtime Dashboard.

Установка Asterisk Queues Realtime Dashboard
Установка sterisk Queues Realtime Dashboard.

9. После успешного завершения установки, проверим на ошибки пакет, выполнив команду вида:

# npm run test

Dashboard_Queues_18. Проверка на ошибки.

Одной из возможных проблем может быть наличие старой версии пакета npm, для решения данной проблемы необходимо выполнить команду вида: npm i -g npm to update

Проверка на ошибки.

Возможная ошибка.

10. Сконфигурируем пакет, выполнив команду вида:

# WS_URL=»‘ws://192.168.170.163:8000′» npm run build

где  192.168.170.163 – IP адрес сервера на который производилась установка
8000 – порт прокси сервера AMIws

Возможная ошибка.

Конфигурирование пакета Asterisk Queues Realtime Dashboard

11. Для завершения установки необходимо скопировать файлы собранного пакета Asterisk Queues Realtime Dashboard в корень WEB дирректории AMIws, для этого выполним ряд команд вида:

# cp -vr /usr/src/amiws_queue-master/dist/* /var/www/html/amiws/web_root/

В ходе выполнения копирования необходимо единожды подвердить выполнения замены файла
# chown asterisk:asterisk /var/www/html/amiws -R

Конфигурирование пакета Asterisk Queues Realtime Dashboard

Копирование в WEB дирректорию AMIws.

12. Выполним настройку Asterisk для корректной работы с Asterisk Queues Realtime Dashboard. Перейдем во FreePBX в меню Settings → Advanced Settings → Queues Module и выполним настройку в соответсвии со скриншотом:

Копирование в WEB дирректорию AMIws

13. На данном этапе настройка и установка Asterisk Queues Realtime Dashboard завршена и можно перейти в WEB панель для просмотра информации в режиме реального времени, для этого перейдём через интернет обозреватель(Opera, Firefox, Google Chrome, Yandex Browser….) по ссылке вида: http://IP_адрес_сервера:8000/ В примере ссылка имеет вид: http://192.168.170.163:8000/

Asterisk Queues Realtime Dashboard

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.