Ограничение продолжительности разговора с помощью FreePBX (Time limit for outbound call FreePBX)
Возникла задача, ограничить некую группу внутренних номеров не только по направлениям звонков, но и по продолжительности разговоров по определенным направлениям из разрешенных. АТС имеет интерфейс FreePBX. Задача на удивление легко решается.
Из Библии Asterisk
Если
Может иметь флаг L (x [: y ][: z ])
Продолжительность звонка ограничивается x миллисекундами, дается предупреждение, когда осталось y миллисекунд, и предупреждение повторяется каждые y миллисекунд вплоть до истечения допустимой продолжительности разговора. Параметр x – обязательный; y и z – необязательные.
Как это применить во FreePBX?
Изменять глобальные параметры набора номера я не желаю, ибо это подействует на всех, тогда найдем переменную, которая отвечает за параметры набора и попытаемся ее нужным образом менять, когда это необходимо. Подойдет TRUNK_OPTION – она предназначена для исходящих звонков.
Создаем Custom Context во FreePBX
Создадим кастом контекст с названием user-special, отметим в нем разрешенные «Outbound Routes» – маршруты для исходящих, с целью оставить только то что разрешено. Ограничиваем контексты только разрешенными и тд. как обычно. А вот в поле «Dial Rules» прописываем маски разрешенных направлений. Обращаю внимание на необходимость масок для выделения направлений, имеющих ограниченния по продолжительности разговоров.
У меня этими направленями будут _6ZXXXXXX и _2ZXXXXXX.
Создав для нас кастом контекст FreePBX, делает для нас в файле /etc/asterisk/extensions_additional.conf следующее:
[user-special]
…
exten ≥ _6ZXXXXXX,1,Goto (user-special_rulematch,${EXTEN},1)
exten ≥ _2ZXXXXXX,1,Goto (user-special_rulematch,${EXTEN},1)
[user-special_rulematch]
include ≥ user-special_rulematch-custom
…
интересующие нас совпадения оправляются в контекст user-special_rulematch где есть запись о подключении контекста user-special_rulematch-custom – которого пока не существует.
Дальше ручками делаем следующее
Исправим это создав такой контекст в файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf
[user-special_rulematch-custom]
exten ≥ _6ZXXXXXX,1,Noop (Initial TRUNK_OPTIONS=${TRUNK_OPTIONS})
exten ≥ _6ZXXXXXX,n,Set (TRUNK_OPTIONS= «L (240000:60000:20000)»)
exten ≥ _6ZXXXXXX,n,Noop (Changed TRUNK_OPTIONS=${TRUNK_OPTI
exten ≥ _2ZXXXXXX,1,Set (TRUNK_OPTIONS= «L (120000:30000:10000)»)
;--== end of [user-special_rulematch-custom] ==--;
Что же получилось?
Да вообще-то все:
-
Пользователей (экстеншены) ограничиваем в правах, привязвая их к нашему кастом контексту user-special
-
При исходящих, попадающих, например под маску _6ZXXXXXX звонок переходит из user-special –> user-special_rulematch –> user-special_rulematch-custom, где TRUNK_OPTIONS принимает значение L (240000:60000:20000) нужное нам.
-
Это означает, что общая продолжительность разговора 4 минуты, за 1 минуту до принудительного завершения будет предупреждение, которое будет повторяться каждые 20 секунд. Слышать его будет только наш абонент.
-
При этом направление _2ZXXXXXX тоже имеет ограничение по продолжительности, но со своими параметрами.
Статья любезно предоставлена сайтом http://ru.it.ntcom.lv/
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.