artem
18.12.2012
24729

Ограничение продолжительности разговора с помощью FreePBX (Time limit for outbound call FreePBX)

Возникла задача, ограничить некую группу внутренних номеров не только по направлениям звонков, но и по продолжительности разговоров по определенным направлениям из разрешенных. АТС имеет интерфейс FreePBX. Задача на удивление легко решается.

Из Библии Asterisk

Если кто-то    забыл, напомним, что приложение Dial () пытается соединить каналы.

Может иметь флаг L (x [: y ][: z ])

Продолжительность звонка ограничивается x миллисекундами, дается предупреждение, когда осталось y миллисекунд, и предупреждение повторяется каждые y миллисекунд вплоть до истечения допустимой продолжительности разговора. Параметр x – обязательный; y и z – необязательные.


Как это применить во FreePBX?

Изменять глобальные параметры набора номера я не желаю, ибо это подействует на всех, тогда найдем переменную, которая отвечает за параметры набора и попытаемся ее нужным образом менять, когда это необходимо. Подойдет TRUNK_OPTION – она предназначена для исходящих звонков.


Создаем Custom Context во FreePBX

Создадим кастом контекст с названием user-special, отметим в нем разрешенные «Outbound Routes» – маршруты для исходящих, с целью оставить только то что разрешено. Ограничиваем контексты только разрешенными и тд. как обычно. А вот в поле «Dial Rules» прописываем маски разрешенных направлений. Обращаю внимание на необходимость масок для выделения направлений, имеющих ограниченния по продолжительности разговоров.

Custom Context

У меня этими направленями будут _6ZXXXXXX и _2ZXXXXXX.

Создав для нас кастом контекст FreePBX, делает для нас в файле /etc/asterisk/extensions_additional.conf следующее:

[user-special]
  exten ≥ _6ZXXXXXX,1,Goto  (user-special_rulematch,${EXTEN},1)  exten ≥ _2ZXXXXXX,1,Goto  (user-special_rulematch,${EXTEN},1)  [user-special_rulematch]  include ≥ user-special_rulematch-custom  

интересующие нас совпадения оправляются в контекст user-special_rulematch где есть запись о подключении контекста user-special_rulematch-custom – которого пока не существует.


Дальше ручками делаем следующее

Исправим это создав такой контекст в файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf

[user-special_rulematch-custom]  exten ≥ _6ZXXXXXX,1,Noop  (Initial TRUNK_OPTIONS=${TRUNK_OPTIONS})  exten ≥ _6ZXXXXXX,n,Set  (TRUNK_OPTIONS=  «L  (240000:60000:20000)»)  exten ≥ _6ZXXXXXX,n,Noop  (Changed TRUNK_OPTIONS=${TRUNK_OPTI  exten ≥ _2ZXXXXXX,1,Set  (TRUNK_OPTIONS=  «L  (120000:30000:10000)»)  ;--== end of [user-special_rulematch-custom] ==--;


Что же получилось?

Да вообще-то все:

  1. Пользователей (экстеншены) ограничиваем в правах, привязвая их к нашему кастом контексту user-special

  2. При исходящих, попадающих, например под маску _6ZXXXXXX звонок переходит из user-special –> user-special_rulematch –> user-special_rulematch-custom, где TRUNK_OPTIONS принимает значение L (240000:60000:20000) нужное нам.

  3. Это означает, что общая продолжительность разговора 4 минуты, за 1 минуту до принудительного завершения будет предупреждение, которое будет повторяться каждые 20 секунд. Слышать его будет только наш абонент.

  4. При этом направление _2ZXXXXXX тоже имеет ограничение по продолжительности, но со своими параметрами.

Статья любезно предоставлена сайтом http://ru.it.ntcom.lv/

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.