Определение параметров Busy Tone на аналоговых линиях
В данной статье мы рассмотрим как определить Busy Tone на аналоговых линиях с помощью аудиоредактора
Некоторое голосовое оборудование, например FXO-шлюзы Grandstream серии GXW-410x, при настройке требуют указывать busy tones в числовом формате.
Busy Tone задается тремя параметрами:
f1=<частота (Гц)>@<громкость (Дб)> — параметры тона;
f2=<частота (Гц) устанавливается в 0>@<громкость (Дб) = громкости тона> — параметры тишины;
c=<продолжительность_тишины (10мс)>/<продолжительность_тона (10мс)> — cadence.
И довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией, что при указании настроек call progress tones типичных для России, оборудование все равно будет не верно распознавать тон занято (Busy Tone) и как следствие, при инициации разрыва разговора внешней стороной, на АТС разговор не будет разорван.
Для обхода данной ситуации необходимо выяснить параметры сигнала и указать их в настройках шлюза. Это можно сделать записав busy tone, например с помощью Asterisk.
Имеются следующие исходные данные:
— сервер asterisk с FreePBX;
— подключенный к нему FXO-шлюз Grandstream GXW-4104;
— аналоговые линии, подключеные в шлюз;
— в качестве инструмента для извлечения частоты будет использоваться ПО Audacity.
Для начала необходимо инициировать входящий звонок на аналоговую линию, со стороны Asterisk необходимо ответить на данный звонок, а затем снаружи инициировать отбой вызова. Эти манипуляции позволяют записать входящий вызов вместе с тонами.
Естественно что в настройках внутреннего номера должна быть включена запись звонков.
Далее запись скачивается и открывается в Audacuty. Пример внешнего вида записи можно увидеть на скриншоте:
Для анализа достаточно выбрать один участок включающий в себя тишину и тон.
По скриншоту видно, что можно сразу определить cadence участка — он равен 1 сек. По 500 мс на тишину и на тон. Соответственно параметр «c» в шлюзе Grandstream будет выглядеть следующим образом: c=500/500.
Далее необходимо проанализировать тон, для этого в Audacity выделяется участок и применяется инструмент Анализ => Построить график спектра.
Следует обратить внимание что для анализа тона главное чтобы в веделенную область не попадал участок тишины.
Далее в открывшемся окне на графике выбирается пиковый параметр и, при наведении курсора на вершину пика, ниже графика будут отображены интересующие параметры — минимальное и максимальное значения.
По графику пиковая частота тона равна 440 Гц, а средняя громкость равна -24 Дб.
Соответственно в данном случае параметры Busy Tone будут выглядеть следующим образом:
ch1-4:f1=440@-24,f2=0@-24,c=500/500;
После внесения этих параметров в шлюз busy tone будет обрабатываться корректно.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.