artem
27.08.2014
16068

Определение параметров Busy Tone на аналоговых линиях

В данной статье мы рассмотрим как определить Busy Tone на аналоговых линиях с помощью аудиоредактора

Некоторое голосовое оборудование, например FXO-шлюзы Grandstream серии GXW-410x, при настройке требуют указывать busy tones в числовом формате.

Busy Tone задается тремя параметрами:

f1=<частота (Гц)>@<громкость (Дб)> — параметры тона;

f2=<частота (Гц) устанавливается в 0>@<громкость (Дб) = громкости тона> — параметры тишины;

c=<продолжительность_тишины (10мс)>/<продолжительность_тона (10мс)> — cadence.

И довольно часто можно столкнуться с такой ситуацией, что при указании  настроек call progress tones типичных для России, оборудование все равно  будет не верно распознавать тон занято (Busy Tone) и как следствие, при  инициации разрыва разговора внешней стороной, на АТС разговор не будет разорван.

Для обхода данной ситуации необходимо выяснить параметры сигнала и указать их в настройках шлюза. Это можно сделать записав busy tone, например с помощью Asterisk.

Имеются следующие исходные данные:

— сервер asterisk с FreePBX;

— подключенный к нему FXO-шлюз Grandstream GXW-4104;

— аналоговые линии, подключеные в шлюз;

— в качестве инструмента для извлечения частоты будет использоваться ПО Audacity.

Для начала необходимо инициировать входящий звонок на аналоговую линию, со стороны Asterisk необходимо ответить на данный звонок, а затем снаружи инициировать отбой вызова. Эти манипуляции позволяют записать входящий вызов вместе с тонами.

Естественно что в настройках внутреннего номера должна быть включена запись звонков.

Далее запись скачивается и открывается в Audacuty. Пример внешнего вида записи можно увидеть на скриншоте:

Для анализа достаточно выбрать один участок включающий в себя тишину и тон.


По скриншоту видно, что можно сразу определить cadence участка — он равен 1 сек. По 500 мс на тишину и на тон. Соответственно параметр «c» в шлюзе Grandstream будет выглядеть следующим образом: c=500/500.

Далее необходимо проанализировать тон, для этого в Audacity выделяется участок и применяется инструмент Анализ => Построить график спектра.


Следует обратить внимание что для анализа тона главное чтобы в веделенную область не попадал участок тишины.

Далее в открывшемся окне на графике выбирается пиковый параметр и, при наведении курсора на вершину пика, ниже графика будут отображены интересующие параметры — минимальное и максимальное значения.


По графику пиковая частота тона равна 440 Гц, а средняя громкость равна -24 Дб.

Соответственно в данном случае параметры Busy Tone будут выглядеть следующим образом:

ch1-4:f1=440@-24,f2=0@-24,c=500/500;

После внесения этих параметров в шлюз busy tone будет обрабатываться корректно.

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.