АMI демон на java
В этой статье рассмотрим возможность подключения к asterisk через ami интерфейс, а также отслеживание статуса пира. Для темонстрации работы был взят язык программирования java. Плюс программ, написанных на этом языке заключается в следующих вещах: 1. В скомпилированной программе нельзя посмотреть исходный код 2. Простота запуска. Для запуска необходимо лиш установить java машину. Это очень просто, […]
В этой статье рассмотрим возможность подключения к asterisk через ami интерфейс, а также отслеживание статуса пира.
Для темонстрации работы был взят язык программирования java. Плюс программ, написанных на этом языке заключается в следующих вещах:
1. В скомпилированной программе нельзя посмотреть исходный код
2. Простота запуска. Для запуска необходимо лиш установить java машину. Это очень просто, по сравнению с тем же Perl, где для запуска программы необходимо установить миллион модулей и зависимостей.
3. Язык основан на ООП, что сильно упрощает программирование.
4. Кроссплатформенность. Программы, написанные на языке java работают как на Windows, так и на Unix операционных системах.
Также есть много других причин, почему предпочтительней использовать именно java
На первом этапе создадим класс, который будет коннектиться к AMI интерфейсу.
Синтаксис авторизации, следующий:
Action:login — говорим, что выполняем действие авторизации
Username: admin — указываем логин
Secret:gfhjkjn — указываем пароль от AMI пользователя
ActionID:300 — произвольный номер ID для дальнейшего отслеживания запроса
Этот класс будет вызываться в отдельном потоке (Рисунок 1)



В этом классе мы пытаемся установить соединение с AMI. После открытия сокета мы передаем в него авторизационные данные. Далее мы читаем ответ с сервера. Если авторизация прошла успешно, то мы читаем данные и анализируем их. Также реализован механизм проверки установленного соединения, если в течении 25 секунд из открытого соединения не пришло никаких данных, то соединение считается разорванным и происходит переподключение. Если в течении 20 секунд никаких данных не пришло, то мы посылаем запрос ping, который выглядет следующим образом:
Action:ping
ActionID: 400
На этот запрос Астериск посылает ответ Response: Pong
Мы в данном случае ответ не читаем, нам важен сам факт поступления информации.
Во втором классе мы реализуем возможность ввода авторизационных данных, а также их поиск в стандартном конфигурационном файле астериска manager.conf (Рисунок 4)


Это главный класс, с него происходит запуск всей программы. Тут мы проверяем. Если файл manager.conf существует, то достаем пользователя из него, если не существует, то запрашиваем данные у пользователя. После чего создаем новый поток подключения к AMI интерфейсу и передаем в него авторизационные данные для авторизации.
Скомпилируем программу загрузим ее на сервер телефонии, после чего запустим командой:
# java -jar Asterisk.jar

После чего была произведена попытка подключения к AMI интерфейсу. Подключение прошло успешно.
Далее программа слушает поток. Когда она нашла информацию о том, что номер отключился, она вывела информацию об этом. Также и в момент регистрации выводится сообщение о регистрации.
Эту программу можно взять за основу написания масштабного парсера, который может быть полноценной статистикой звонков.
Давайте теперь запустим программу не, а сервере Asterisk, а на другой машине (Рисунок 7)

Тут программа не смогла определить параметры подключения, т.к запущена на другом компьютере. В этом случае они будут запрошены системой.
Теперь запустим программу на операционной системе Windows. Для этого необходимо перейти в каталог java машины:
# cd «C:\Program Files (x86)\Java\jre1.8.0_251\bin
далее аналоично с Linux системой запускаем программу:
#java -jar Asterisk.jar


Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.