artem
01.09.2015
8767

Samba и удалённый доступ к файлам (Centos 6.5)

Настраиваем доступ к файлам записей разговоров на Asterisk(FreePBX)-сервере для возможности их последующего  чтения/изменения/удаления через проводник windows с аутентификацией по  логину/паролю

Проверяем, нет ли у Вас уже установленных пакетов Sambaв системе:

rpm -qa | grep samba

Или:

yum list installed | grep samba

Если Вы ранее не использовали Samba, то скорее всего у Вас не будет этих пакетов. Поэтому их не обходимо поставить:

yum install samba samba-client samba-common –y

Добавляем Samba в автозагрузку:

chkconfig smb on
chkconfig nmb on

 

Если Вы пользуетесь IPtables, то необходимо открыть следующие порты для сети, из которой будет производиться запрос файлов(предположим, что это 192.168.0.0/24):

-A INPUT -s 192.168.0.0/24 -m state —state NEW -p udp —dport 137 -j ACCEPT
-A INPUT -s 192.168.0.0/24 -m state —state NEW -p udp —dport 138 -j ACCEPT
-A INPUT -s 192.168.0.0/24 -m state —state NEW -p tcp —dport 139 -j ACCEPT
-A INPUT -s 192.168.0.0/24 -m state —state NEW -p tcp —dport 445 -j ACCEPT
-A INPUT -s 192.168.0.0/24 -m state —state NEW -p tcp —dport 901 -j ACCEPT

Т.к. мы создаём сетевую папку защищенную логином/паролем, то необходимо создать пользователя и группу:

useradd smbuser
groupadd smbgrp
usermod -a -G smbgrp smbuser
smbpasswd -a smbuser

Создаём папку, к которой будем давать доступ и меняем на ней права:

mkdir /mnt/records/
chown -R smbuser:smbgrp /mnt/records/
chmod -R 0770 /mnt/records/

Далее необходимо создать символьную ссылку на директорию хранения записей разговоров:

ln -s /var/spool/asterisk/monitor/ /mnt/records/

Делаем копию дефолтного файла настроек Samba:

mv /etc/samba/smb.conf /etc/samba/smb.conf.bak

Затем создаём новый и наполняем его содержимым:

vim /etc/samba/smb.conf

 Global Settings

 [global]

workgroup = WORKGROUP
security = share
map to guest = bad user

# открываем доступ к возможностям перехода по символьным ссылкам

unix extensions = no
wide links = yes
followsymlinks = yes

Share Secure Definitions 

[records]

path = /mnt/records
valid users = @smbgrp
guest ok = no
writable = yes
browsable = yes

Для сохранения изменений вводим: wq

Перезапускаемсервисы:

service smb restart
service nmb restart

Готово!

Теперь остаётся лишь ввести в проводнике Windows:

\IP-PBX

И работать с файлами.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.