Asterisk, SIP, отсутствие early media из-за повторного ответа «183 Session Progress» без SDP
Проблема замечена при работе с провайдером МТС:
При вызове на недоступный мобильный номер, звонящий слышит КПВ, затем отбой. Звонящий не слышит сообщение о недоступности абонента, передаваемое провайдером в early media.
Дамп пакетов, показывает, что сообщение о недоступности абонента действительно проигрывается провайдером, дебаг SIP-сообщений показывает, что через несколько секунд после ответа «183 Session Progress» приходит ещё один, но без SDP:
INVITE sip:[email protected] SIP/2.0 Via: SIP/2.0/UDP 192.168.100.101:5060;branch=z9hG4bK27e2c144 Max-Forwards: 70 From: <sip:[email protected]>;tag=as0c82959c To: <sip:[email protected]> Contact: <sip:[email protected]:5060> Call-ID: [email protected] CSeq: 102 INVITE User-Agent: Asterisk Date: Mon, 18 Aug 2014 07:36:02 GMT Allow: INVITE, ACK, CANCEL, OPTIONS, BYE, REFER, SUBSCRIBE, NOTIFY, INFO, PUBLISH, MESSAGE Supported: replaces, timer Content-Type: application/sdp Content-Length: 267 v=0 o=root 879613085 879613085 IN IP4 192.168.100.101 s=Asterisk c=IN IP4 192.168.100.101 t=0 0 m=audio 39082 RTP/AVP 8 0 3 101 a=rtpmap:8 PCMA/8000 a=rtpmap:0 PCMU/8000 a=rtpmap:3 GSM/8000 a=rtpmap:101 telephone-event/8000 a=fmtp:101 0-16 a=ptime:20 a=sendrecv --- -- Called SIP/mts/89991112222 <--- SIP read from UDP:10.5.30.200:5060 ---> SIP/2.0 100 Trying Via: SIP/2.0/UDP 192.168.100.101:5060;branch=z9hG4bK27e2c144 From: <sip:[email protected]>;tag=as0c82959c To: <sip:[email protected]> Call-ID: [email protected] CSeq: 102 INVITE <-------------> --- (6 headers 0 lines) --- <--- SIP read from UDP:10.5.30.200:5060 ---> SIP/2.0 183 Session Progress Via: SIP/2.0/UDP 192.168.100.101:5060;branch=z9hG4bK27e2c144 From: <sip:[email protected]>;tag=as0c82959c To: <sip:[email protected]>;tag=m0mbaknk-CC-27 Call-ID: [email protected] CSeq: 102 INVITE Contact: <sip:[email protected]:5060;user=phone;transport=udp> Allow: INVITE,ACK,OPTIONS,BYE,CANCEL,REGISTER,INFO,PRACK,SUBSCRIBE,NOTIFY,UPDATE,MESSAGE,REFER Content-Length: 190 Content-Type: application/sdp v=0 o=- 3980427012 18526325 IN IP4 10.5.30.200 s=- c=IN IP4 10.5.30.200 t=0 0 m=audio 42638 RTP/AVP 8 101 a=rtpmap:8 PCMA/8000 a=rtpmap:101 telephone-event/8000 a=fmtp:101 0-15 <-------------> --- (10 headers 9 lines) --- list_route: hop: <sip:[email protected]:5060;user=phone;transport=udp> Found RTP audio format 8 Found RTP audio format 101 Found audio description format PCMA for ID 8 Found audio description format telephone-event for ID 101 Capabilities: us - (gsm|ulaw|alaw), peer - audio=(alaw)/video=(nothing)/text=(nothing), combined - (alaw) Non-codec capabilities (dtmf): us - 0x1 (telephone-event|), peer - 0x1 (telephone-event|), combined - 0x1 (telephone-event|) Peer audio RTP is at port 10.5.30.200:42638 -- SIP/mts-00000031 is making progress passing it to IAX2/voxlink-617 <--- SIP read from UDP:10.5.30.200:5060 ---> SIP/2.0 183 Session Progress Via: SIP/2.0/UDP 192.168.100.101:5060;branch=z9hG4bK27e2c144 From: <sip:[email protected]>;tag=as0c82959c To: <sip:[email protected]>;tag=m0mbaknk-CC-27 Call-ID: [email protected] CSeq: 102 INVITE Allow: INVITE,ACK,OPTIONS,BYE,CANCEL,REGISTER,INFO,PRACK,SUBSCRIBE,NOTIFY,UPDATE,MESSAGE,REFER Contact: <sip:[email protected]:5060;user=phone;transport=udp> Content-Length: 0
IP-адреса и номера изменены: 192.168.100.101 — сервер Asterisk, 10.5.30.200 — сервер провайдера, 1111111111 — вызывающий номер, 89991112222 — вызываемый номер
Оказалось, Asterisk обрабатывает ответ «183 Session Progress» без SDP, как ответ «180 Ringing» из-за поведения АТС Alcatel:
(исходник Asterisk 11.11.0, channels/chan_sip.c, начиная со строки 22972)
... } else { /* Alcatel PBXs are known to send 183s with no SDP after sending * a 100 Trying response. We're just going to treat this sort of thing * the same as we would treat a 180 Ringing */ if (!req->ignore && p->owner) { ast_queue_control(p->owner, AST_CONTROL_RINGING); } } ...
Меняем в этом отрывке AST_CONTROL_RINGING на AST_CONTROL_PROGRESS:
... } else { /* Alcatel PBXs are known to send 183s with no SDP after sending * a 100 Trying response. We're just going to treat this sort of thing * the same as we would treat a 180 Ringing */ if (!req->ignore && p->owner) { ast_queue_control(p->owner, AST_CONTROL_PROGRESS); } } ...
Пересобираем Asterisk, сообщение о недоступности номера в early media начинает нормально проигрываться звонящему.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.