artem
10.12.2014
5923

Устанавка карты Sangoma в сервер IP-АТС Asterisk

В данной статье мы научимся устанавливать карту Sangoma в сервер IP-АТС Asterisk. Производитель Sangoma пошел нестандартным путем. В отличие от прочих вендоров железа для Asterisk, у которых плата работает посредством подсистемы DAHDI, нативной для Asterisk, карты Sangoma требуют установки wanpipe – драйвера и подсистемы нижнего уровня.

Перед установкой необходимо инсталлировать все зависимости:

yum -y install kernel-devel-$(uname -r) libtool* make gcc patch perl bison gcc-c++ ncurses-devel flex libtermcap-devel autoconf* automake* autoconf libxml2-devel cmake

Далее проверяем видимость карты Sangoma в системе командой #lspci -vvv:


Карта определилась корректно.

Далее необходимо установить для нее драйвера. Официальный драйвер для карт Sangoma носит название “wanpipe”. В составе драйвера также идут средства для диагностики и мониторинга показателей работы карты Sangoma.

На следующем изображении показана схема работы Asterisk с картой Sangoma:

Драйвер “wanpipe” позволяет оборудованию Sangoma взаимодействовать с Asterisk посредством сигнального уровня DAHDI.
Для начала нам потребуются скачать драйвер “wanpipe” с официального сайта разработчика.

Еще до установки wanpipe нам потребуется загрузить и распаковать исходные коды пакета dahdi в папку /usr/src/dahdi . Скачиваем DAHDI с офсайта Asterisk или по этой ссылке.

Вероятно, прежняя версия DAHDI уже запущена в системе, поэтому его нужно выгрузить следующим образом:

#service asterisk stop
#service dahdi stop
#service asterisk start

Распаковываем wanpipe, запускаем файл #./Setup и видим следующее меню, которое предназначено для упрощения выбора требуемой конфигурации:

Нам необходимо выбрать именно dahdi, т.к. он используется во всех последних версиях Asterisk. Повторно запускаем уже с параметром: #./Setup dahdi
Далее движемся в режиме Any Key, читая, что предлагает нам система и соглашаясь с этим.
На определенном шаге нам выдается мини-справочник по командам wanpipe. Вот он:

Потом система предложит нам выполнить конфигурацию для DAHDI. Соглашаемся.

И еще задаем ряд параметров, связанных с настройкой карты:

На заключительном этапе выбираем «1. Save cfg: Restart Asterisk & Wanpipe now»
В случае, если все прошло корректно, входим в CLI Asterisk и проверяем командой dahdi show channels видимость всех необходимых каналов:

Карта готова к работе.
Примечательно то, что ПО wanpipe самостоятельно создает настройки для Asterisk.
Вот примеры конфигов dahdi:

/etc/dahdi/system.conf

loadzone=us
defaultzone=us

#Sangoma AFT-200 [slot:4 bus:3 span:1] <wanpipe1>
fxsks=1
echocanceller=mg2,1
fxsks=2
echocanceller=mg2,2
fxsks=3
echocanceller=mg2,3
fxsks=4
echocanceller=mg2,4

Рекомендуется сменить параметры loadzone и defaultzone, выставив им значение “ru

autogenerated by /usr/sbin/wancfg_dahdi do not hand edit
;autogenrated on 2014-03-06
;Dahdi Channels Configurations
;For detailed Dahdi options, view /etc/asterisk/chan_dahdi.conf.bak

[trunkgroups]

[channels]
context=default
usecallerid=yes
hidecallerid=no
callwaiting=yes
usecallingpres=yes
callwaitingcallerid=yes
threewaycalling=yes
transfer=yes
canpark=yes
cancallforward=yes
callreturn=yes
echocancel=yes
echocancelwhenbridged=yes
relaxdtmf=yes
rxgain=0.0
txgain=0.0
group=1
callgroup=1
pickupgroup=1
immediate=no

;Sangoma AFT-200 [slot:4 bus:3 span:1] <wanpipe1>
context=from-zaptel
group=0
echocancel=yes
faxdetect=incoming
signalling = fxs_ks
channel => 1

context=from-zaptel
group=0
echocancel=yes
faxdetect=incoming
signalling = fxs_ks
channel => 2

context=from-zaptel
group=0
echocancel=yes
faxdetect=incoming
signalling = fxs_ks
channel => 3

context=from-zaptel
group=0
echocancel=yes
faxdetect=incoming
signalling = fxs_ks
channel => 4

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.