artem
13.09.2013
34544

Настройка DHCP-сервера для выдачи адресов по классу вендора

В одной из статей опубликованных на данном сайте ранее было рассказано о настройке DHCP-сервера для автоконфигурирования телефонов. (Ознакомиться с ней можно здесь). В данной статье попробуем прикрутить к серверу DHCP возможность выдачи пула ip-адресов в зависимости от производителя устройства. Настройку рассмотрим на примере операционной системы CentOS.

Для реализации данного функционала используется опция 60 DHCP-сервера. В синтаксисе DHCP данная апция носит намименование «option vendor-class-identifier».

Как известно большинство сетевых устройств при обращении к серверу dhcp наряду с MAC-адресами передает и строку характеризующую вендора. Т.е. если вы не совсем уверены как Ваше устройство передает данные о своем производителе, то возможно уточнить его, сделав захват пакетов каким-либо сетевым снифером, например Wireshark’ом.

Рассмотрим настройку DHCP на примере:

option boot-server code 66 = string;
        class «cisco» {
                match if substring (option vendor-class-identifier, 0, 5) = «Cisco»;
        }
        class «yealink» {
            match if
                substring (option vendor-class-identifier, 0, 4) = «A580» or
                substring (option vendor-class-identifier, 0, 5) = «udhcp» or
                substring (option vendor-class-identifier, 0, 10) = «yealink» or
                substring (option vendor-class-identifier, 0, 4) = «00006=»;
       }
subnet 192.168.180.0 netmask 255.255.255.0 {
    option routers 192.168.180.1;
 
#Cisco-Phones
pool {
    range 192.168.180.10 192.168.180.30;
    allow members of «cisco»;
    }

#Yealink-Phones
pool {
    range 192.168.180.31 192.168.180.250;
    allow members of «yealink»;
    }

#Not-grouped-clients
pool {
    range 192.168.180.205 192.168.180.215;
    allow unknown-clients;
   }
}

Вначале определяем классы устройств и указываем строки с указанием типа вендора, которые данные устройства посылают серверу dhcp. Если данные строки совпадают с указанными в определенном классе, то устройство будет занесено в данный класс:

class «cisco» {
                match if substring (option vendor-class-identifier, 0, 5) = «Cisco»;
        }

В данном примере устройство попадает в класс, определенный как «cisco», если возвращаемая ими строка с нулевой позиции и равная пяти символам равна «Cisco».

Далее определяем пул адресов для каждого созданного нами класса. И конечно не забываем указать устройства не попадающие в какой-либо из определенных нами классов, например:

pool {
    range 192.168.180.205 192.168.180.215;
    allow unknown-clients;
   }

Также возможно указать не только строку идентификатор вендора, но и по трем начальным байтам MAC-адреса устройства. Но в данном подходе неудобно то, что если используются, например, телефоны фирмы Cisco, то у данных устройств довольно много типов MAC-адресов и если в компании парк телефонов обширен, то можно не учесть все варианты MAC-адресов. В данном случае более корректно использовать vendor-class-identifier.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.