Настройка DHCP-сервера для выдачи адресов по классу вендора
В одной из статей опубликованных на данном сайте ранее было рассказано о настройке DHCP-сервера для автоконфигурирования телефонов. (Ознакомиться с ней можно здесь). В данной статье попробуем прикрутить к серверу DHCP возможность выдачи пула ip-адресов в зависимости от производителя устройства. Настройку рассмотрим на примере операционной системы CentOS.
Для реализации данного функционала используется опция 60 DHCP-сервера. В синтаксисе DHCP данная апция носит намименование «option vendor-class-identifier».
Как известно большинство сетевых устройств при обращении к серверу dhcp наряду с MAC-адресами передает и строку характеризующую вендора. Т.е. если вы не совсем уверены как Ваше устройство передает данные о своем производителе, то возможно уточнить его, сделав захват пакетов каким-либо сетевым снифером, например Wireshark’ом.
Рассмотрим настройку DHCP на примере:
option boot-server code 66 = string;
class «cisco» {
match if substring (option vendor-class-identifier, 0, 5) = «Cisco»;
}
class «yealink» {
match if
substring (option vendor-class-identifier, 0, 4) = «A580» or
substring (option vendor-class-identifier, 0, 5) = «udhcp» or
substring (option vendor-class-identifier, 0, 10) = «yealink» or
substring (option vendor-class-identifier, 0, 4) = «00006=»;
}
subnet 192.168.180.0 netmask 255.255.255.0 {
option routers 192.168.180.1;
#Cisco-Phones
pool {
range 192.168.180.10 192.168.180.30;
allow members of «cisco»;
}
#Yealink-Phones
pool {
range 192.168.180.31 192.168.180.250;
allow members of «yealink»;
}
#Not-grouped-clients
pool {
range 192.168.180.205 192.168.180.215;
allow unknown-clients;
}
}
Вначале определяем классы устройств и указываем строки с указанием типа вендора, которые данные устройства посылают серверу dhcp. Если данные строки совпадают с указанными в определенном классе, то устройство будет занесено в данный класс:
class «cisco» {
match if substring (option vendor-class-identifier, 0, 5) = «Cisco»;
}
В данном примере устройство попадает в класс, определенный как «cisco», если возвращаемая ими строка с нулевой позиции и равная пяти символам равна «Cisco».
Далее определяем пул адресов для каждого созданного нами класса. И конечно не забываем указать устройства не попадающие в какой-либо из определенных нами классов, например:
pool {
range 192.168.180.205 192.168.180.215;
allow unknown-clients;
}
Также возможно указать не только строку идентификатор вендора, но и по трем начальным байтам MAC-адреса устройства. Но в данном подходе неудобно то, что если используются, например, телефоны фирмы Cisco, то у данных устройств довольно много типов MAC-адресов и если в компании парк телефонов обширен, то можно не учесть все варианты MAC-адресов. В данном случае более корректно использовать vendor-class-identifier.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.