artem
20.02.2013
38621

Настрока шлюза Cisco SPA3102 для работы с Asterisk

В данной статье рассматривается настройка шлюза Cisco SPA3102. Исходные данные:    IP-адрес хоста Asterisk — 192.168.1.10, к FXS-порту шлюза подключен аналоговый телефон, к FXO-порту шлюза подключена городская линия, LAN-порт шлюза подключен к сетевому коммутатору, WAN-порт шлюза не используется. 192.168.1.1 — IP-адрес шлюза подсети 192.168.1.0/24, он же — DHCP-сервер, NTP-сервер и DNS-сервер. SPA3102 должен получать IP-адрес по DHCP.
   Примечание: На LAN-порту SPA3102 по умолчанию включен DHCP-сервер, поэтому первые три шага настройки лучше производить изолированно от основной сети.

   Шаги настройки:

  1. IP-адрес SPA3102 по умолчанию — 192.168.0.1, заходим в web-интерфейс шлюза в режиме администратора http://192.168.0.1/admin/, по умолчанию пароль не запрашивается.
  2. Для получения IP-адреса для WAN-порта, по умолчанию, используется DHCP, убеждаемся, что это так. На этой же странице выставляем адрес NTP-сервера и включаем доступ к web-интерфейсу через WAN-порт.

    Здесь и далее применение настроек производится нажатием кнопки «Submit All Changes».

  3. Переключаем шлюз в режим моста, отключаем DHCP-сервер.

    После переключения шлюза в режим моста у шлюза остается только IP-адрес, WAN-порта (в нашем случае — получается по DHCP), а IP-адрес установленный для LAN-порта перестает действовать. Следовательно, после применения настроек, связь с шлюзом будет утеряна, подключиться можно будет только к новому IP-адресу. Узнать новый IP-адрес можно на DHCP-сервере или набрав на аналоговом телефоне, подключенном к шлюзу, ****110#.

    Примечание: Если перед переключением шлюза в режим моста не разрешить доступ к web-интерфейсу через WAN-порт, то подключиться к его web-интерфейсу уже не удасться. Для восстановления доступа придется сбрасывать шлюз на заводские настройки или выполнять настройки с помощью функции провижининга.

  4. Обновляем прошивку шлюза до последней версии. Качаем прошивку с сайта производителя (http://www.cisco.com/en/US/products/ps10027/index.html), обновляем прошивку с помощью утилиты, прилагающейся к прошивке. Альтернативно можно загрузить прошивку на TFTP либо HTTP-сервер и выполнить на шлюзе настройку:

    Шлюз обновит прошивку после применения настроек. Затем настройку обновления следует убрать, иначе шлюз будет перепрошиваться при каждой перезагрузке.

  5. Задаем пароли для доступа к шлюзу пользователя и администратора

    Примечание: логин администратора — admin, логин пользователя — user. Зайти на страницу http://IP-адрес_шлюза/ можно только с логином и паролем пользователя, а на страницу http://IP-адрес_шлюза/admin/ — только с логином и паролем администратора.

  6. Настройки для аналогового телефона
    Настройка на стороне Asterisk:

    [151]
    type=friend
    secret=password
    dtmfmode=rfc2833
    canreinvite=no
    context=from-internal
    host=dynamic
    nat=no
    qualify=yes
    transport=udp
    deny=0.0.0.0/0.0.0.0
    permit=192.168.1.0/255.255.255.0
    disallow=all
    allow=ulaw
    allow=alaw

    Настройки шлюза:

    Указываем IP-адрес хоста Asterisk, SIP-имя и пароль, определенные в Asterisk. Устанавливаем небольшое значение «Register Expires», это нужно для быстрого восстановления регистрации, в случае её расторжения Asterisk в одностороннем порядке.

    В пункте «DTMF Tx Method» устанавливаем «AVT» (он же — RFC2833). Для использования факса с SPA3102 и Asterisk, следует еще выставить в пункте «FAX Passthru Method» значение «None» (для отключения NSE) и в пункте «FAX Disable ECAN» значение «yes» (для отключения эхоподавления при передаче факса).

    Пункт «Auto PSTN Fallback» позволяет передавать вызовы по городской линии на аналоговый телефон в случае недоступности Asterisk, отключите эту опцию если такое поведение нежелательно.
    В пункт «Dial Plan» нужно вписать свой диалплан. На изображении ниже приведен диалплан для набора 3-хзначных и 10-тизначных номеров, а также всех сервисных кодов FreePBX. Можно еще использовать простой диалплан «S:5, (**xx.|*xx.|xx.)» для набора любых номеров.

  7. Настройки для городской линии
    Настройка на стороне Asterisk:

    [spa3102]
    type=peer
    secret=password
    dtmfmode=rfc2833
    canreinvite=no
    context=from-trunk
    host=dynamic
    nat=no
    qualify=yes
    transport=udp
    deny=0.0.0.0/0.0.0.0
    permit=192.168.1.0/255.255.255.0
    disallow=all
    allow=ulaw
    allow=alaw
    t38pt_udptl=yes,maxdatagram=400

    Настройки шлюза:

    Вписываем данные для подключения к Asterisk, а также снова указываем небольшое значение параметра «Register Expires».

    Выставляем RFC2833 для передачи DTMF

    Вписываем диалплан для входящих вызовов по городской линии в любую строку диалплана (в нашем случае строка 8). Указанный диалплан означает, что входящий вызов будет передан Asterisk на DID 81112222222.
    Для исходящих вызовов подойдет стандартный диалплан» (xx.)».


    «VoIP-To-PSTN Gateway Enable» — разрешает передачу вызовов с VoIP-линии на аналоговую линию, убедитесь, что этот пункт включен.
    «VoIP Caller Default DP» — номер диалплана для вызовов с VoIP-линии.



    «PSTN-To-VoIP Gateway Enable» — разрешает передачу вызовов с аналоговой линии на VoIP-линию, убедитесь, что этот пункт включен.
    «PSTN Ring Thru Line 1» — если включить, входящий вызов по городской линии будет передаваться и на аналоговый телефон.
    «PSTN CID For For VoIP CID» — использование CallerID, полученного от провайдера. Включите, если у городской линии есть функция АОН.
    «PSTN Caller Default DP» — номер диалплана для вызовов с городской линии.



    «PSTN Answer Delay» — задержка перед ответом на вызов с городской линии. Во время задержки может звонить только аналоговый телефон, в VoIP-линию вызов переходит после окончания задержки. По умолчанию составляет 16 секунд, если используется АОН, нужно оставить небольшую задержку 2-3 секунды.

    Здесь определяются параметры распознования разрыва вызова со стороны городской линии. Если указать их неправильно, вызов может не отбиваться при его завершении со стороны городской линии.
    «Detect CPC» — распознавание сигнала CPC.
    «Detect Polarity Reversal» — распознование обратной полярности.
    «Detect Disconnect Tone» — распознование сигнала отбоя.
    «Disconnect Tone» — параметры сигнала отбоя. Двойной сигнал описывается в следующем формате:
    <частота_тона>@-30,<частота_тона>@-30;<количество_повторов> (<длина_тона>/<длина_тишины>/1+2)
    Узнать параметры сигнала можно, например, с помощью программы Audacity, предварительно записав сигнал с помощью Asterisk.



    «FXO Port Impedance» — сопротивление FXO порта, должно подойти стандартное значение — 600 Ом.
    «Line-In-Use Voltage» — рабочее напряжение FXO-порта. Если значение будет выставлено неверно, вызовы через городскую линию работать не будут. Текущее напряжение можно посмотреть на вкладке «Info» или измерить вольтметром.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.