Работа с Wireshark
В этой статье мы научимся работе с Wireshark. 1. Установка в Windows Скачать для Windows можно по этой ссылке. 2. Перехват трафика в Wireshark При открытии вас встретит приветственное окно Wireshark. Нажимаем на шестеренку. Ставим галочки на Ethernet и нажимаем старт. Как мы можем видеть пошел захват нашего трафика в режиме реального времени. Нажав дважды на […]
В этой статье мы научимся работе с Wireshark.
1. Установка в Windows
Скачать для Windows можно по этой ссылке.
2. Перехват трафика в Wireshark
При открытии вас встретит приветственное окно Wireshark.
Нажимаем на шестеренку.
Ставим галочки на Ethernet и нажимаем старт.
Как мы можем видеть пошел захват нашего трафика в режиме реального времени.
Нажав дважды на пакет, мы можем открыть подробную информацию о нем.
3. Снятие дампа при звонке.
Снять дамп звонка можно с помощью программы sngrep.
Заходим на сервер и пишем sngrep -r.
Ключ -r нужен чтобы записать голос.
Далее нажимаем F2, пишем название и путь где будет расположен наш дамп.
4. Анализ sip трафика в Wireshark.
Открываем наш дамп в Wireshark.
Далее переходим во вкладку Телефония -> Вызовы voip
Здесь вы можете увидеть все звонки, которые были записаны, в моем случаи только 1 звонок на мобильный.
Для того чтобы прослушать были ли какие-то помехи при разговоре выделяете вызов, который вам нужен и нажимаете внизу кнопку play streams.
После чего у вас откроется окно где вы сможете прослушать, нажав кнопку play.
Для того что бы посмотреть потоки rtp, опять открываем вкладку Телефония -> RTP -> Потоки RTP.
В появившемся окне стоит обратить внимание на потери (допустимое значение потерь 5%).
Итог: мы научились работать и перехватывать трафик с компьютера с помощью Wireshark, а также анализировать sip дампы.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.