artem
19.06.2016
10509

Все, что Вы хотели узнать об IP-телефонии, но боялись спросить

В нынешнее время для ведения бизнеса важно вовремя реагировать на изменяющиеся условия и обращать внимание даже на мелочи в общении с партнерами и заказчиками. Компания получает конкурентное преимущество устанавливая низкие цены на товары или услуги и оптимизируя затраты на содержание персонала и на затраты на телекоммуникации в офисе. Решить такие задачи помогает IP-телефония. IP-телефония используется для общения в офисе и с внешними абонентами. Распределённые  территориально компании объединяют региональные офисы в едином виртуальном пространстве. Кроме того IP-телефония подходит для создания колл-центров, обслуживающих звонки клиентов. Она экономит деньги на связь и помогает реализовать другие функции для улучшения работы офиса. В этой статье мы расскажем что такое IP-телефония и чем она поможет Вашему бизнесу.

Что такое IP-телефония, что она дает бизнесу инфографика

Как работает IP-телефония

Для передачи голосового потока в IP-телефонии используются интернет канал (Voice over IP — VoIP). После установления связи звуковой сигнал от аппаратного телефона или программы для IP-телефонии кодируется в цифровые пакеты. Полученные звуковые файлы — звуковой поток, передаются через интернет. На конечном этапе звуковые файлы переводятся обратно в голос абонента на аппаратном или программном телефоне. Если Вы вызываете абонента городской линии или мобильной сети, то в цепочку добавляется дополнительный узел связи, который преобразовывает цифровые файлы в набор электрических сигналов для передачи к абоненту по аналоговым линиям или сотовым сетям . Цифровая информация хорошо сжимается и потому можно эффективнее использовать канал передачи: организовать конференц-связь между несколькими абонентами, передавать видеосигнал, одновременно вести несколько разговоров по одной линии.

Рассвет технологии

При внедрении нового вида телефонии компания получает дополнительные преимущества. По материалам исследования Transparency Market Research в 2014 году объем рынка IP-телефонии преодолел отметку в 70,9 миллиардов долларов, а уже к 2020 году ожидается рост до $136,76 миллиардов. Прирост составляет в среднем 9,7% в год. Наибольшее проникновение IP-телефонии наблюдается на европейском рынке, а самый быстрорастущий рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Абонентская база в 2020 году оценивается в 348,5 миллиона пользователей. Основной рост происходит из-за увеличения количества интеллектуальных портативных устройств — персональных смартфонов и планшетов, и устройств в корпоративных сетях.

Сильнее всего стимулируют развитие отрасли использование мобильной IP-телефонии, групповая видеосвязь, переход от аналоговых голосовых линий к IP-телефонии.

Причины перехода компаний на VoIP

Исследования причин перехода компаний на технологии IP-телефонии [2] выявили несколько групп факторов:

  • 66% выбирают VoIP для снижения тарифов на связь;
  • 43% переходят для объединения передачи речи и цифрового трафика;
  • 41% используют технологию для объединения офисов;
  • 36% для эффективной совместной работы;
  • 31% упрощение управления;
  • 24% привлекает расширяемость выбранных решений.

Как влияет IP-телефония на снижение стоимости связи?

Оцифрованный и сжатый голосовой трафик меньше загружает канал и его используют под другие разговоры, конференц-связь или видеосвязь. При необходимости можно подключиться к нескольким провайдерам и настроить маршрутизацию так, чтобы связываться с абонентом по выгодным тарифам. Объединение нескольких каналов в один дает ощутимую экономию и легкость администрирования.

Если у Вас офисы в регионах, то можно объединить их в единый виртуальный офис и общаться с сотрудниками по коротким внутренним номерам. А для звонка в офис находящийся в другой стране не нужно использовать международные линии, нужен только короткий внутренний номер телефона сотрудника.

Благодаря использованию конференц-связи в обсуждении стратегий компании участвуют сотрудники из любого офиса. Провести мозговой штурм или помочь решить проблему в таком едином виртуальном пространстве легко. А руководителю доступна последняя информация «из первых рук» и он корректирует действия подчиненных в реальном времени.

IP-телефония не будет помехой для расширения компании в будущем. Для добавления новых абонентов в телефонную сеть компании Вы подключаете аппарат нового сотрудника и настраиваете программу. А заказывать у провайдера телефонный номер и проводить дополнительную линию не нужно. При необходимости — увеличить емкость канала либо использовать параллельные каналы и настроить маршрутизацию.

Какие выгоды предоставляет IP-телефония?

Кроме перечисленных причин для перехода, персональная IP-АТС дает еще дополнительные возможности. Собственная телефония мало зависит от стоимости дополнительного оборудования. Для сервера подойдет старый компьютер, или маломощный неттоп, на который устанавливается и настраивается программное обеспечение. При переезде офиса, не нужна новая телефонная линия и новые номера. Привычная телефонная сеть разворачивается на новом месте!

Объединение телефонии и системы управления взаимоотношениями с клиентами улучшает качество работы сотрудников. Автоматическая запись телефонных переговоров и подсказки опытных сотрудников, повышают эффективность в переговорном процессе.

Для совместной работы над проектами система предоставляет теле и видеоконференции, чаты и другие инструменты. Сообщения клиентов, которые дозвонились в нерабочее время, записываются и отправляются на голосовую почту. Перечень дополнительных функций IP-телефонии обширен и в нем есть варианты решение любых коммуникационных задач.

Наиболее интересные возможности IP-телефонии

Какие функции IP-телефонии востребованы в бизнес-среде?

  • Запись разговоров дает доступ к информации, которая прозвучала в беседе, без использования стенографии. Иногда возникают ситуации, когда записанный разговор может помочь доказать Вашу правоту.
  • Голосовое меню – удобный способ локализовать проблему, которая возникла у клиента и не затрачивать время своих сотрудников
  • Расширенная статистика звонков: история звонков по клиенту и контактные лица ответственные за ведение клиента. Показывает все вызовы, дает возможность получить пропущенные звонки, информацию о звонках за период или за конкретные даты.
  • Черные и белые списки
  • Удержание вызова – во время разговоров с клиентами часто возникает ситуация, когда нужно получить консультацию у другого специалиста. В этом случае выручает функция удержания на линии.
  • Запись голосового меню. Для любой солидной компании очень важно даже в мелочах проявлять внимание к клиенту. И согласитесь, если клиент дожидаясь соединения с оператором слышит обычные гудки, это несколько портит впечатление о компании. Какие же решения предлагает в этом случае IP-телефония? Первая возможность – установить мелодию вместо гудков ожидания. Другое решение – запись голосового приветствия которое представит компанию, а голосовое меню направит клиента с помощью подсказок к нужному специалисту.
  • Функция «следуй за мной» позволяет не пропустить важные звонки даже если Вы не на своем рабочем месте или переадресовать звонок, как на другой локальный телефон внутри офиса, так и на трубку которая всегда с Вами.

Итоги

Перечисленные функции это лишь малая часть того, что может Вам предоставить IP-телефония. Вы уже заинтересовались и горите желанием внедрить у себя эту передовую технологию?

Тогда для начала ответьте себе на такие вопросы:

  • Какие технологии Вам нужны от новой телефонии?
  • Какие потребности компании IP-телефония будет решать?

Если ответы на эти вопросы найдены, то можно приступить к оценке будущего проекта для которого необходимо знать:

  • Сколько сотрудников Вы будете подключать?
  • Какой бюджет Вы готовы выделить на внедрение новой телефонии
  • Какие функции критичны для Вашей компании?

Тщательно взвесив все ответы Вы сможете рационально подойти к оценке предложений на рынке и выбрать то нужное именно Вам оборудование. А среди провайдеров найти именно таких у которых есть наиболее подходящие для Вашей компании тарифы!

Если у Вас есть вопросы задавайте их в комментариях к статье. Обязательно поделитесь информацией и она поможет вашим друзьям в построении бизнеса!

Желаем успехов в принятии правильного решения!

Источники:

  1. http://www.transparencymarketresearch.com/pressrelease/voip-services-market.htm [назад]
  2. http://voip.about.com/od/markettrends/a/WhyAdoptVoIP.htm [назад]
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.