Все, что Вы хотели узнать об IP-телефонии, но боялись спросить
В нынешнее время для ведения бизнеса важно вовремя реагировать на изменяющиеся условия и обращать внимание даже на мелочи в общении с партнерами и заказчиками. Компания получает конкурентное преимущество устанавливая низкие цены на товары или услуги и оптимизируя затраты на содержание персонала и на затраты на телекоммуникации в офисе. Решить такие задачи помогает IP-телефония. IP-телефония используется для общения в офисе и с внешними абонентами. Распределённые территориально компании объединяют региональные офисы в едином виртуальном пространстве. Кроме того IP-телефония подходит для создания колл-центров, обслуживающих звонки клиентов. Она экономит деньги на связь и помогает реализовать другие функции для улучшения работы офиса. В этой статье мы расскажем что такое IP-телефония и чем она поможет Вашему бизнесу.
Как работает IP-телефония
Для передачи голосового потока в IP-телефонии используются интернет канал (Voice over IP — VoIP). После установления связи звуковой сигнал от аппаратного телефона или программы для IP-телефонии кодируется в цифровые пакеты. Полученные звуковые файлы — звуковой поток, передаются через интернет. На конечном этапе звуковые файлы переводятся обратно в голос абонента на аппаратном или программном телефоне. Если Вы вызываете абонента городской линии или мобильной сети, то в цепочку добавляется дополнительный узел связи, который преобразовывает цифровые файлы в набор электрических сигналов для передачи к абоненту по аналоговым линиям или сотовым сетям . Цифровая информация хорошо сжимается и потому можно эффективнее использовать канал передачи: организовать конференц-связь между несколькими абонентами, передавать видеосигнал, одновременно вести несколько разговоров по одной линии.
Рассвет технологии
При внедрении нового вида телефонии компания получает дополнительные преимущества. По материалам исследования Transparency Market Research в 2014 году объем рынка IP-телефонии преодолел отметку в 70,9 миллиардов долларов, а уже к 2020 году ожидается рост до $136,76 миллиардов. Прирост составляет в среднем 9,7% в год. Наибольшее проникновение IP-телефонии наблюдается на европейском рынке, а самый быстрорастущий рынок в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Абонентская база в 2020 году оценивается в 348,5 миллиона пользователей. Основной рост происходит из-за увеличения количества интеллектуальных портативных устройств — персональных смартфонов и планшетов, и устройств в корпоративных сетях.
Сильнее всего стимулируют развитие отрасли использование мобильной IP-телефонии, групповая видеосвязь, переход от аналоговых голосовых линий к IP-телефонии.
Причины перехода компаний на VoIP
Исследования причин перехода компаний на технологии IP-телефонии [2] выявили несколько групп факторов:
- 66% выбирают VoIP для снижения тарифов на связь;
- 43% переходят для объединения передачи речи и цифрового трафика;
- 41% используют технологию для объединения офисов;
- 36% для эффективной совместной работы;
- 31% упрощение управления;
- 24% привлекает расширяемость выбранных решений.
Как влияет IP-телефония на снижение стоимости связи?
Оцифрованный и сжатый голосовой трафик меньше загружает канал и его используют под другие разговоры, конференц-связь или видеосвязь. При необходимости можно подключиться к нескольким провайдерам и настроить маршрутизацию так, чтобы связываться с абонентом по выгодным тарифам. Объединение нескольких каналов в один дает ощутимую экономию и легкость администрирования.
Если у Вас офисы в регионах, то можно объединить их в единый виртуальный офис и общаться с сотрудниками по коротким внутренним номерам. А для звонка в офис находящийся в другой стране не нужно использовать международные линии, нужен только короткий внутренний номер телефона сотрудника.
Благодаря использованию конференц-связи в обсуждении стратегий компании участвуют сотрудники из любого офиса. Провести мозговой штурм или помочь решить проблему в таком едином виртуальном пространстве легко. А руководителю доступна последняя информация «из первых рук» и он корректирует действия подчиненных в реальном времени.
IP-телефония не будет помехой для расширения компании в будущем. Для добавления новых абонентов в телефонную сеть компании Вы подключаете аппарат нового сотрудника и настраиваете программу. А заказывать у провайдера телефонный номер и проводить дополнительную линию не нужно. При необходимости — увеличить емкость канала либо использовать параллельные каналы и настроить маршрутизацию.
Какие выгоды предоставляет IP-телефония?
Кроме перечисленных причин для перехода, персональная IP-АТС дает еще дополнительные возможности. Собственная телефония мало зависит от стоимости дополнительного оборудования. Для сервера подойдет старый компьютер, или маломощный неттоп, на который устанавливается и настраивается программное обеспечение. При переезде офиса, не нужна новая телефонная линия и новые номера. Привычная телефонная сеть разворачивается на новом месте!
Объединение телефонии и системы управления взаимоотношениями с клиентами улучшает качество работы сотрудников. Автоматическая запись телефонных переговоров и подсказки опытных сотрудников, повышают эффективность в переговорном процессе.
Для совместной работы над проектами система предоставляет теле и видеоконференции, чаты и другие инструменты. Сообщения клиентов, которые дозвонились в нерабочее время, записываются и отправляются на голосовую почту. Перечень дополнительных функций IP-телефонии обширен и в нем есть варианты решение любых коммуникационных задач.
Наиболее интересные возможности IP-телефонии
Какие функции IP-телефонии востребованы в бизнес-среде?
- Запись разговоров дает доступ к информации, которая прозвучала в беседе, без использования стенографии. Иногда возникают ситуации, когда записанный разговор может помочь доказать Вашу правоту.
- Голосовое меню – удобный способ локализовать проблему, которая возникла у клиента и не затрачивать время своих сотрудников
- Расширенная статистика звонков: история звонков по клиенту и контактные лица ответственные за ведение клиента. Показывает все вызовы, дает возможность получить пропущенные звонки, информацию о звонках за период или за конкретные даты.
- Черные и белые списки
- Удержание вызова – во время разговоров с клиентами часто возникает ситуация, когда нужно получить консультацию у другого специалиста. В этом случае выручает функция удержания на линии.
- Запись голосового меню. Для любой солидной компании очень важно даже в мелочах проявлять внимание к клиенту. И согласитесь, если клиент дожидаясь соединения с оператором слышит обычные гудки, это несколько портит впечатление о компании. Какие же решения предлагает в этом случае IP-телефония? Первая возможность – установить мелодию вместо гудков ожидания. Другое решение – запись голосового приветствия которое представит компанию, а голосовое меню направит клиента с помощью подсказок к нужному специалисту.
- Функция «следуй за мной» позволяет не пропустить важные звонки даже если Вы не на своем рабочем месте или переадресовать звонок, как на другой локальный телефон внутри офиса, так и на трубку которая всегда с Вами.
Итоги
Перечисленные функции это лишь малая часть того, что может Вам предоставить IP-телефония. Вы уже заинтересовались и горите желанием внедрить у себя эту передовую технологию?
Тогда для начала ответьте себе на такие вопросы:
- Какие технологии Вам нужны от новой телефонии?
- Какие потребности компании IP-телефония будет решать?
Если ответы на эти вопросы найдены, то можно приступить к оценке будущего проекта для которого необходимо знать:
- Сколько сотрудников Вы будете подключать?
- Какой бюджет Вы готовы выделить на внедрение новой телефонии
- Какие функции критичны для Вашей компании?
Тщательно взвесив все ответы Вы сможете рационально подойти к оценке предложений на рынке и выбрать то нужное именно Вам оборудование. А среди провайдеров найти именно таких у которых есть наиболее подходящие для Вашей компании тарифы!
Если у Вас есть вопросы задавайте их в комментариях к статье. Обязательно поделитесь информацией и она поможет вашим друзьям в построении бизнеса!
Желаем успехов в принятии правильного решения!
Источники:

Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.