Утилита Netstat
Для того, чтобы посмотреть работает та или иная сетевая программа, открыты или закрыты порты или просто нужно посмотреть таблицу маршрутизации — используется команда netstat. Она позволяет получить информацию об активности сетевых интерфейсов. Установка Netstat входит в пакет net-tools, поэтому нужно устанавливать net-tools. Устанавливаем на Astralinux / Дебиан / Убунту: На Centos: Синтаксис: Основные параметры: a […]

Для того, чтобы посмотреть работает та или иная сетевая программа, открыты или закрыты порты или просто нужно посмотреть таблицу маршрутизации — используется команда netstat. Она позволяет получить информацию об активности сетевых интерфейсов.
Установка
Netstat входит в пакет net-tools, поэтому нужно устанавливать net-tools.
Устанавливаем на Astralinux / Дебиан / Убунту:
apt-get install net-tools
На Centos:
yum install net-tools
Синтаксис:
netstat[параметры]
Основные параметры:
- a или -all — выводит информацию о всех сокетах(об активных которые слушают порты и неактивных, которые не слушают).
- -r или —route — выводит на экран таблицу маршрутизации.
- -i или —interfaces — выводит информации об интерфейсах.
- -g или —groups — показывает информацию о группах (multicast).
- -M или —masquerade — активные nat соединения.
- -s или —statistics — статистическая информация по протоколам (IP, Tcp, Udp, Icmp, IcmpMsg, UdpLite, TcpExt, IpExt).
- -l или —listening — интерпретатор покажет сокеты, которые находятся в состоянии listen (слушает).
- -p или programs — название программы для сокета.
- —help — справочная информация.
Примеры:
1.Просмотр списка всех активных TCP портов:
netstat -at
2. Просмотр списка активных UDP портов:
netstat -au
3. Вывод на экран таблицы маршрутизации:
netstat -r
4. Вывод списка открытых портов:
netstat -anltp | grep LISTEN
5. Вывод статистики по всем протоколам:
netstat -s
Как видно из примеров, показанных выше, утилита Netstat крайне полезна для диагностики сети. Позволяет оперативно узнать какие порты “слушает” ваша система и через какие порты идет или не идет трафик.

Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.