Александр Бутов
29.10.2019
4069

Раскраска логов с помощью утилиты ccze

Системные администраторы и различные инженеры очень часто сталкиваются с анализом логов и иногда в них достаточно трудно разобратся В данной статье рассмотрим утилиту которая немного облегчает этот процес и делает картинку на вид более структурированой а именно CCZE Для начала её нужно установить Пишем в командной строке yum install ccze Обычно логи читаются либо текстовыми […]

Раскраска логов

Системные администраторы и различные инженеры очень часто сталкиваются с анализом логов и иногда в них достаточно трудно разобратся
В данной статье рассмотрим утилиту которая немного облегчает этот процес и делает картинку на вид более структурированой а именно CCZE

Для начала её нужно установить

в данной статье рассматривается установка и использование программы в CentOS 7.5

Пишем в командной строке yum install ccze

Обычно логи читаются либо текстовыми редакторами типа nano либо выводятся в консоль
напремер командой

cat /путь/к/файлу/лога

Так выглядит лог астериска в штатном виде
Или можно вывести последние 10 строк команда tail(хвост)

если вместо tail написать tailf то будут показываться новые записи лога в реальном времени

Лог досупов к http

 cat /var/log/httpd/access_log

А теперь посмотрим как это выглядит после пропускания через ccze
cat /var/lod/asterisk/full | ccze

Уже намного более читаемо
И раскрасим лог доступа к http

ccze использует режим вывода curses по умолчанию. (n)curses – это библиотека экрана, обычно используемая полноэкранными приложениями. Он переключается на так называемый «альтернативный экран» эмулятора терминала, который не имеет буфера полосы прокрутки, а содержимое другого «нормального экрана» восстанавливается после выхода. Чтобы была возможность прокрутки лога используйте опцию –A, —raw-ansi , -m ansi или —mode=ansi

Так же есть возможность вывода лога в html файл
для этого применяется опция –h

видим что файл создан (вывод в программе midnight commander)

и вытянем файл любым удобным способом например ftp – клиентом filezilla

заполняем соответствующие поля и получаем доступ на сервер откуда вытягиваем наш файлик
Так он выглядит в браузере  Хром в windows

Так же данные из программы ccze можно дополнительно обрабатывать с помощью grep
тогда интересующие нас данные под светятся красным

В целом ccze довольно полезная программа для просмотров логов
На этом данная статья завершена

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.