Настройка времени на CentOS
Анонс: В данной статье рассмотрим установку времени на сервере Описание: Еще во время установки вам будет предложено установить время и часовой пояс. Для времени «по умолчанию» система берет из bios-a который можно отредактировать. Однако, возможно вы пропустили этот шаг или ситуация требует изменения времени (к примеру, сервер находится за границей). Рассмотрим, каким образом можно изменить […]
Анонс: В данной статье рассмотрим установку времени на сервере
Описание:
Еще во время установки вам будет предложено установить время и часовой пояс. Для времени «по умолчанию» система берет из bios-a который можно отредактировать.
Однако, возможно вы пропустили этот шаг или ситуация требует изменения времени (к примеру, сервер находится за границей). Рассмотрим, каким образом можно изменить время на АТС.
Работать будем на дистрибутиве centos 6.9
Настройка времени в CentOS:
Для начала проверим, какое сейчас время на сервере. Наберем для этого команду:
# data
Как видим, у нас есть проблемы определением правильного времени и даты. Однако давайте разберем вывод информации:
- Mon – День недели (в нашем случае понедельник)
- Mar 4 – Месяц и день.
- 13:36:26 – Время
- MSK – Часовой пояс
- 2019 – Год
И так, как нам исправить время? Для этого нужно набрать команду следующего вида:
# date MMDDhhmm
где:
- MM – месяц
- DD – день
- hh – часы
- mm – день
Изменим время на следующее: 14:00, 21 июня, 2019 года
Для этого выполняем команду:
# date 06211400
Настройка часового пояса в CentOS:
Как мы ранее выяснили, у нас в качестве часового пояса указан MSK, но что если вам нужно переключить часовой пояс? Для примера давайте установим часовой пояс как для Лондона. Для начала нужно обновить список часовых поясов:
# yum -y install tzdata
После чего следует на всякий случай сделать резервную копию текущей timezone следующей командой:
# mv /etc/localtime /etc/localtime.bak
После выполнения этих команд нужно перейти в папку «zoneinfo», которая располагается по следующему пути: /usr/share/zoneinfo/
В нашем случае нужно перейти в папку «Europe» и найти там «London»
После чего просто добавить символьную ссылку на данный файл следующей командой:
# ln -s /usr/share/zoneinfo/Europe/London /etc/localtime
После чего проверяем настройки командой:
# date
Как можете видеть выше: мы успешно изменили часовой пояс.
Пара слов о синхронизации времени. О настройке сервиса ntp поговорим в другой статье (гиперссылка на статью: Настройка NTP-сервера в CentOS и синхронизация времени на телефонных аппаратов). Сейчас метод однократной синхронизации времени.
Для примера возьмем следующий сервер: ntp1.stratum2.ru
Начинаем синхронизацию времени:
ntpdate ntp1.stratum2.ru
Как видим выше: синхронизация прошла успешно. Если вы получили следующую ошибку при попытке синхронизации времени:
То это значит, что у вас занят порт 123 который использует служба ntp либо данный порт закрыт в настройке фаервола.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.