Денис Пестрецов
06.12.2019
8968

Логирование SFTP-соединений (WinSCP)

В этой статье рассмотрим возможность логирования соединений по SFTP протоколу. Этим соединением пользуется программа WinSCP, которая позволяет работать с файлами (копировать/перемещать/изменять/удалять) в Linux из ОС Windows. Для чего это требуется. Всё дело в том, что при подключении к ОС CentOS 6.9 с использованием программы WinSCP, это не будет отражено ни в одном логе. В данной […]

В этой статье рассмотрим возможность логирования соединений по SFTP протоколу. Этим соединением пользуется программа WinSCP, которая позволяет работать с файлами (копировать/перемещать/изменять/удалять) в Linux из ОС Windows.

Рассматривать логирование будем на ОС CentOS 6.9.

Для чего это требуется. Всё дело в том, что при подключении к ОС CentOS 6.9 с использованием программы WinSCP, это не будет отражено ни в одном логе.

В данной статье мы сделаем так, чтобы в лог записывались манипуляции, которые производятся через WinSCP при подключению к нашему серверу.

Настройка логирования

Итак, приступим к настройкам самого логирования.

Для начала нам необходимо несколько изменить параметры запуска sftp-сервера. Для этого открываем в режиме редактирования файл /etc/ssh/sshd_config и находим следующую строку:

Subsystem       sftp    /usr/libexec/openssh/sftp-server
Проще всего найти её будет по ключевому слову sftp

К ней необходимо будет дописать следующие параметры: -l INFO -f AUTH. Должна получиться следующая строка:

Subsystem       sftp    /usr/libexec/openssh/sftp-server -l INFO -f AUTH

Здесь параметр –l отвечает за уровень логирования sftp-сервера. Существуют следующие уровни логирования: QUIET, FATAL, ERROR, INFO, VERBOSE, DEBUG, DEBUG1, DEBUG2 и DEBUG3. При этом DEBUG и DEBUG1 считаются эквивалентными, а уровень DEBUG3 – наивысшим уровнем логирования. В нашем случае, для отображения действий подключающихся пользователей, достаточно будет уровня INFO.

Подробнее о ключах и настройках smtp-сервера можно узнать, выполнив в консоли команду:

man sftp-server

Открываем в режиме редактирования файл /etc/rsyslog.conf и добавляем в конец файла следующую строку:

auth.* /var/log/sftp.log

В качестве второго аргумента (/var/log/sftp.log) указываем имя файла, в который будут писаться логи sftp-соединений.

Перезапускаем службы sshd и rsyslog командами:

service sshd restart
service rsyslog restart
Перезапуск служб
Перезапуск служб

Тестирование

Теперь при подключении к нашему серверу с использованием программы WinSCP, все выполненные действия будут логироваться и доступны к просмотру в файле /var/log/sftp.log.

Рассмотрим отображение в логе некоторых основных моментов работы.

Подключение к серверу с использованием WinSCP будет выглядеть в логе следующим образом:

Подключение к серверу
Подключение к серверу
  • 192.168.170.111, IP адрес в конце самой верхней строки — это адрес клиента, который подключается к серверу.
  • [29070] – уникальный идентификатор сессии. С помощью этого параметра можно отследить, какие действия выполнял подключённый пользователь.

К примеру, для того, чтобы узнать, кто подключался к серверу по sftp за сегодня (27 Ноября), достаточно в консоли ввести команду:

fgrep 'Nov 27 ' /var/log/sftp.log | grep 'session opened'
Получение списка подключившихся за сегодняшний день
Получение списка подключившихся за сегодняшний день

Рис. 3.

Отключение от сервера будет выглядеть в логе следующим образом:

Отключение от сервера
Отключение от сервера

При отключении основной сессии WinSCP также будут отключены и дополнительные (к примеру, при открытии файла для редактирования в WinSCP будет создана дополнительная сессия от того же IP адреса).

Поэтому, совершенно нормально, если при закрытии одной вкладки в WinSCP, по логам можно будет увидеть, что закрылось сразу несколько соединений.

Создание, редактирование, удаление файлов выглядит в логе следующим образом:

Создание, редактирование, и удаление файлов
Создание, редактирование, и удаление файлов

На скриншоте выше, блок:

1 – Создание файла. Можно определить по характерным параметрам: наличие lstat с именем создаваемого файла и после этого идёт sent status No such file. Это означает, что файл не найден и будет создан, после чего открывается его редактирование. Также определить, что файл создаётся можно по флагу редактирования CREATE, при открытии его.
2 – редактирование файла. Можно определить по флагу READ при открытии файла. Также здесь присутствует информация о количестве считанных и записанных байт. Если файл был перезаписан, добавляется последнее время его модификации.
3 – удаление файла. Заключается всего в одной строке: remove name “/path_to_file/name_file”.

На этом статья о рассмотрении логирования SFTP-соединений завершена.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.