Владимир Кортель
25.08.2019
579016

Установка IP-ATC WAZO

Анонс: В данной статье рассмотрим установку IP-ATC WAZO Описание: IP-ATC WAZO это малоизвестный аналог FreePBX Distro. В отличие от FreePBX Distro, WAZO основан на дистрибутиве debian, а так же он обладает своим собственным web-интерфейсом. Уникальные функции и отличия рассмотрим в других статьях, а в данной статье проведем установку. Перед установкой: Скачать образ дистрибутива можно с […]

Анонс: В данной статье рассмотрим установку IP-ATC WAZO

Описание:

IP-ATC WAZO это малоизвестный аналог FreePBX Distro. В отличие от FreePBX Distro, WAZO основан на дистрибутиве debian, а так же он обладает своим собственным web-интерфейсом. Уникальные функции и отличия рассмотрим в других статьях, а в данной статье проведем установку.

Перед установкой:

Скачать образ дистрибутива можно с официального сайта разработчика по следующей ссылке (гиперссылка на сайт http://wazo.community/#download ).

Загрузка образа ОС
Загрузка образа ОС

На момент написания стать последняя версия Wazo была 18.03 поддерживающая как 32-битные машины, так и 64-битные. Скачиваем необходимый образ.

Установка будет проводиться на виртуальной машине Oracle VM VirtualBox и в целом, установка не имеет каких-то серьезных отличий от установки на реальном железе.

Установка:

После загрузки образа вас встретит следующее окно:

Установка 1
Установка 1

В целом, здесь выбор заключается в установке с граф.интерфейсом или без него. В данном примере будем совершать установку без графического интерфейса.

Установка 2
Установка 2

Теперь выбираем язык

Установка 3
Установка 3

И местоположение

Установка 4
Установка 4

Выбираем русскую

Установка 5
Установка 5

Далее предлагают выбрать переключения раскладки клавиатуры. Оставляем все по умолчанию.

Установка 6
Установка 6

Вводим пароль от root, а затем его подтверждаем.

Установка 7
Установка 7

Правим часовой пояс если система определила его неправильно. Если все правильно, то оставляем по умолчанию.

Установка 8
Установка 8

Не обязательная опция. Если у вас один единственный диск/флешка с минимальным образом дистрибутива, то пропускаем.

Установка 9
Установка 9

Выбираем свою страну.

 Установка 10
Установка 10

Выберите зеркало архива дебиан. Если нет каких-то особых предпочтений, то оставляете «mirror.mephi.ru».

  Установка 11
Установка 11

Не обязательный пункт. Пропускаем.

  Установка 12
Установка 12

Укажите где будет расположен загрузчик GRUB. В целом, можно и нужно оставить все по умолчанию. После этого шага начнется установка, которая займет около 10-20 минут.

   Установка 13
Установка 13

По завершению вас встретит такое окошко и предложит авторизоваться.

    Установка 14
Установка 14

Вводим root/пароль и заходим в консоль сервера.

Чтоб продолжить настройку нужно зайти на web-интерфейс АТС. Вводим команду: # ip address

Установка 15
Установка 15

И получаем ip нашей АТС.

Установка 16
Установка 16

Продолжаем настройку уже в web-браузере. Выбираем язык.

 Установка 17
Установка 17

Читаем, а затем соглашаемся с лиц.Соглашением GNU GPL

Установка 18
Установка 18
  • Hostname – Это имя сервера с АТС
  • Domain name – доменное имя
  • WebInterface root passwordПароль от root-пользователя который будет администрировать на web-интерфейсе
  • Interface VoIP — адрес АТС и адрес шлюза по умолчанию;
  • DNS servers -DNS сервер – Оставляем по умолчанию.
Установка 19
Установка 19

Теперь нам необходимо настроить контекст для внутренних вызовов:

  • Entity — название организации
  • Internal calls context — название контекста для внутренних вызовов. Позднее может быть изменено.
  • Numbers interval start/end: диапазон внутренних номеров. Позднее может быть изменено.
  • Incalls context — контекст для прямых вызовов (DID) и их диапазон.
  • Outcalls context — название контекста для исходящих вызовов;

Остался последний шаг – проверить введенную информацию. Если все верно, то нажимайте «Validate».

   Установка 20
Установка 20

После вас перекинет на авторизацию.

 Установка 21
Установка 21

Если вы видите окошко выше, то поздравляем, установка прошла успешно. Можете авторизоваться под root и приступать к настройке АТС

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.