artem
08.02.2013
15920

Манго-Телеком и Asterisk: проблемы в работе

С середины декабря 2012 года компания Манго-Телеком обновила свое VoIP оборудование и, как казалось, это должно было сказаться достаточно положительно на качестве услуг которые они предоставляют своим клиентам, но…

Давайте обо всем по порядку:

Фирменный отладочный бубен инженеров компании

В очередной раз, настраивая одному из своих клиентов связь от Манго, мы были неприятно удивлены следующим моментом. Настроя транки и решив их проверить на входящую связь, позвонили на один из номеров чтобы услышать музыку в ожидании, на которую мы завернули наш CID, звонок прошел, но голоса не было. Казалось бы, типичная проблема с NATом, только вот в консоли Asterisk мы увидели такую интересную вещь:

С первого взгляда все хорошо, звонок пришел на нужный DID с нужного CIDа и попал на музыку (Blackhole Dest) Но если присмотреться внимательней, то пришел не один а сразу несколько вызовов. Почему?!

Проверив все со своей стороны и не обнаружив ничего что бы это могло вызвать, мы связались с ребятами из тех. поддержки Манго-Телеком. Вечер обещал быть долгим…

После продолжительного общения (более 2-х часов) и совместной отладки с техподдержкой, выясняется, что на стороне оператора висит целых пять регистраций с нашей стороны, и их ip оборудование, «естественно», посылает все пять вызовов в нашу сторону. На вопросы с нашей стороны как же так и почему предыдущие устаревшие регистрации не удаляются их оборудованием ответили: «У нас теперь новое оборудование, о данной проблеме известно, но ничего сделать нельзя, такая специфика»

Решив удостовериться в данной проблеме, и понять почему висит столько регистраций на стороне оператора, с хода мы решаем сделать несколько sip reload и… БИНГО!!! Парень из техподдержки говорит, что количество регистраций с нашего IP увеличилось на такое же число, что и было сделано sip reload.

После на вопрос, как быть в такой ситуации, что бы вы думали нам ответили?! «А вы не выполняйте обновление конфигурации и какие либо изменения в системе» =)

Если вы – IT-специалист, то наверняка до сих пор не можете прийти в себя от смеха.

Если вы – не IT-специалист, то напомним известный анекдот:» — Доктор, когда я сюда тыкаю, то мне больно. – А вы не тыкайте!».

Ну что ж, видимо, придется прислушаться к их совету.

Что же в итоге?! Через некоторое время все лишние регистрации пропадают и остается только одна. После этого проблема исчезает до последующих нескольких изменений подряд в системе.

И на последок скриншот из WireShark tcpdump сессии

Для технических специалистов простая рекомендация: если вы уже являетесь клиентов Манго-Телеком, то любые работы на своем сервере телефонии (даже не затрагивающие Манго-Телеком напрямую), лучше проводите в нерабочее время, тем самым вы сбережете нервы как себе, так и своим пользователям.

Вы все еще будете спрашивать нас почему мы не любим Манго-Телеком?!

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.