Обзор софтфона Sipnetic для Android и подключение его к Asterisk
Введение Можно очень много и очень долго говорить на тему того, что IP-телефония занимает огромную нишу в современной жизни, о том как много бизнес-процессов на ней завязано и как разнообразны инструменты для реализации решений как для единичных пользователей, так и для гигантских инфраструктур огромных корпораций, будь то государственные или частные. Причин для использования VoIP предостаточно, […]
Введение
Можно очень много и очень долго говорить на тему того, что IP-телефония занимает огромную нишу в современной жизни, о том как много бизнес-процессов на ней завязано и как разнообразны инструменты для реализации решений как для единичных пользователей, так и для гигантских инфраструктур огромных корпораций, будь то государственные или частные. Причин для использования VoIP предостаточно, начиная от гибкости реализации и распространенностью цифровых технологий, заканчивая банальной дешевизной (иногда и бесплатностью) ряда инструментов. В данной статье будет рассмотрен как раз один из таких инструментов, софтфон Sipnetic для мобильной операционной системы андроид, его плюсы и минусы, а также настройка для подключения к серверу телефонии на базе Asterisk.
Стоит отметить, что оценивать данный программный продукт я буду исходя из своего опыта использования и могу быть несколько предвзятым в данном вопросе, по причине того, что он мне очень понравился, и работать с ним весьма удобно.
Описание программного продукта
Sipnetic это бесплатный программный продукт разработанный компанией IPTON и распространяемый бесплатно на платформе Google PlayMarket, но есть несколько платных функций, а именно: сквозное шифрование (ZRTP/OTRv3) и видеосвязь. Ну и еще «темная тема» докупается отдельно, но это, на мой взгляд, абсолютно бесполезная ерунда.
А теперь поговорим об основных функциях. В первую очередь упомяну работу с SIP, а именно возможность работы с несколькими учетными записями. При настройке так же можно указать, если необходимо сервер STUN/TURN или использование протокола ICE.
Реализована обработка и передача DTMF-нажатий.
Данный софтфон поддерживает ряд аудиокодеков, как старых, так и относительно свежих:
- Opus
- G.722
- Speex
- GSM 06.10
- G.711
- H.264 для видеозвонков
Функция эхоподавления тоже присутствует, но включается только в ручном режиме во время разговора.
Также софтфон позволяет настроить транспорт для протокола sip’a и блэклист ip-адресов.
По умолчанию включено шифрование голосового трафика с помощью SRTP (можно и выключить, если необходимо), а так же шифрование сообщений с помощью OTR.
Как инженеру мне также была полезна вкладка «Диагностика», где включается логгирование событий и настраивается уровень глубины отладки SIP.
Так же можно настроить интерфейс самого софтфона во вкладке «Персонализация», упомянул я ее по причине того, что там необходимо будет включить автозапуск приложения при старте Android, вроде бы мелочь, а обращает на себя внимание при постоянном использовании. При первом запуске приложение запросит разрешение для всплывающих окон.
Есть книга контактов и возможность работы с ними (добавление/уделение, редактирование и отслеживание онлайна с помощью протокола SIMPLE), а также, как говорилось выше, отправка сообщений.
На данный момент доступно 3 языка интерфейса: русский, английский и немецкий.
Жирным плюсом стоит отметить отсутствие ненужной рекламы, софтфон как никак бесплатно распространяется.
А теперь немного о минусах и проблемах, которые я заметил у этой программки в процессе использования:
- Функции перевода звонка нет, реализовывать перевод необходимо сервисным кодом (если таковой присутствует на АТС)
- Не очень хорошо приложение работает с наушниками.
- По первости были проблемы с постоянной перерегистрацией учетной записи при длительной неактивности софтфона, но в данный момент проблема решена разработчиком.
- Сильно разряжает аккумулятор устройства.
Подключение софтфона к Asterisk
При регистрации учетной записи на серевере телефонии со стороны софтфона настроить учетную запись труда особо не составит, все довольно интуитивно понятно.
Открываем основное меню и переходим в раздел учетные записи
Скриншот : Screenshot_11.png Учетные записи
После нажатия на кнопку добавления выбираем «Задать вручную». Прописываем адрес нашего Asterisk.
В поле «Имя пользователя» вводим номер нашего экстеншена, в поле «Пароль» вводим пароль от него. Регистрация произойдет автоматически. В случае если необходимо перерегистрировать учетную запись на сервере телефонии, в основном меню есть кнопка «Регистрация».
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.