Денис Здесенко
16.03.2020
12153

Обзор софтфона Sipnetic для Android и подключение его к Asterisk

Введение Можно очень много и очень долго говорить на тему того, что IP-телефония занимает огромную нишу в современной жизни, о том как много бизнес-процессов на ней завязано и как разнообразны инструменты для реализации решений как для единичных пользователей, так и для гигантских инфраструктур огромных корпораций, будь то государственные или частные. Причин для использования VoIP предостаточно, […]

Введение

Можно очень много и очень долго говорить на тему того, что IP-телефония занимает огромную нишу в современной жизни, о том как много бизнес-процессов на ней завязано и как разнообразны инструменты для реализации решений как для единичных пользователей, так и для гигантских инфраструктур огромных корпораций, будь то государственные или частные. Причин для использования VoIP предостаточно, начиная от гибкости реализации и распространенностью цифровых технологий, заканчивая банальной дешевизной (иногда и бесплатностью) ряда инструментов. В данной статье будет рассмотрен как раз один из таких инструментов, софтфон Sipnetic для мобильной операционной системы андроид, его плюсы и минусы, а также настройка для подключения к серверу телефонии на базе Asterisk.

Стоит отметить, что оценивать данный программный продукт я буду исходя из своего опыта использования и могу быть несколько предвзятым в данном вопросе, по причине того, что он мне очень понравился, и работать с ним весьма удобно.

Главный экран софтфона
Главный экран софтфона

Описание программного продукта

Sipnetic это бесплатный программный продукт разработанный компанией IPTON и распространяемый бесплатно на платформе Google PlayMarket, но есть несколько платных функций, а именно: сквозное шифрование (ZRTP/OTRv3) и видеосвязь. Ну и еще «темная тема» докупается отдельно, но это, на мой взгляд, абсолютно бесполезная ерунда.

Платные функции
Платные функции

А теперь поговорим об основных функциях. В первую очередь упомяну работу с SIP, а именно возможность работы с несколькими учетными записями. При настройке так же можно указать, если необходимо сервер STUN/TURN или использование протокола ICE.

Несколько учеток (на момент написания статьи было 3)
Несколько учеток (на момент написания статьи было 3)
Screenshot_4.png Настройка использования ICE.
Screenshot_4.png Настройка использования ICE.

Реализована обработка и передача DTMF-нажатий.

Данный софтфон поддерживает ряд аудиокодеков, как старых, так и относительно свежих:

  • Opus
  • G.722
  • Speex
  • GSM 06.10
  • G.711
  • H.264 для видеозвонков
Поддерживаемые кодеки
Поддерживаемые кодеки
Ограничения битрейта
Ограничения битрейта

Функция эхоподавления тоже присутствует, но включается только в ручном режиме во время разговора.

Также софтфон позволяет настроить транспорт для протокола sip’a и блэклист ip-адресов.

Сетевые настройки
Сетевые настройки

По умолчанию включено шифрование голосового трафика с помощью SRTP (можно и выключить, если необходимо), а так же шифрование сообщений с помощью OTR.

Настройки шифрования
Настройки шифрования

Как инженеру мне также была полезна вкладка «Диагностика», где включается логгирование событий и настраивается уровень глубины отладки SIP.

Вкладка «Диагностика»
Вкладка «Диагностика»

Так же можно настроить интерфейс самого софтфона во вкладке «Персонализация», упомянул я ее по причине того, что там необходимо будет включить автозапуск приложения при старте Android, вроде бы мелочь, а обращает на себя внимание при постоянном использовании. При первом запуске приложение запросит разрешение для всплывающих окон.

Есть книга контактов и возможность работы с ними (добавление/уделение, редактирование и отслеживание онлайна с помощью протокола SIMPLE), а также, как говорилось выше, отправка сообщений.

Окно добавления контакта
Окно добавления контакта

На данный момент доступно 3 языка интерфейса: русский, английский и немецкий.

Жирным плюсом стоит отметить отсутствие ненужной рекламы, софтфон как никак бесплатно распространяется.

А теперь немного о минусах и проблемах, которые я заметил у этой программки в процессе использования:

  • Функции перевода звонка нет, реализовывать перевод необходимо сервисным кодом (если таковой присутствует на АТС)
  • Не очень хорошо приложение работает с наушниками.
  • По первости были проблемы с постоянной перерегистрацией учетной записи при длительной неактивности софтфона, но в данный момент проблема решена разработчиком.
  • Сильно разряжает аккумулятор устройства.

Подключение софтфона к Asterisk

При регистрации учетной записи на серевере телефонии со стороны софтфона настроить учетную запись труда особо не составит, все довольно интуитивно понятно.

Открываем основное меню и переходим в раздел учетные записи

Учетные записи
Учетные записи

Скриншот : Screenshot_11.png Учетные записи

После нажатия на кнопку добавления выбираем «Задать вручную». Прописываем адрес нашего Asterisk.

Добавление учетной записи
Добавление учетной записи

В поле «Имя пользователя» вводим номер нашего экстеншена, в поле «Пароль» вводим пароль от него. Регистрация произойдет автоматически. В случае если необходимо перерегистрировать учетную запись на сервере телефонии, в основном меню есть кнопка «Регистрация».

Софтфон зарегистрирован
Софтфон зарегистрирован
Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.