Настройка софтфона Kapanga для подключения к IP-АТС Asterisk
В рамках данной статьи будет дан обзор основных настроек софтфона Kapanga и его настройка для работы с ip-АТС Asterisk.
Данный софтфон представляет собой стандартную программу коммуникации, которая поддерживает подключение как к различным операторам по протоколу SIP, так и к IP-АТС, например, Asterisk.
Помимо голосовых вызовов данный софтфон поддерживает видеозвонки по стандарту точка-точка.
Еще одной особенностью Kapanga является возможность работы в качестве факсового аппарат, как на прием, так и на отправку факсимильных сообщений.
Для входа в меню настроек необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по окну софтфона и выбрать интересующий раздел из представленных:
— General settings — основные параметры софтфона
— Call Control Settings – настройки аккаунта, транспортного протокола, выбор доступных кодеков
— Codec Settings – углубленные настройки кодеков
— Fax Settings – настройка параметров факса, как для входящих, так и исходящих
Для настройки аккаунта необходимо перейти в раздел Call Control Settings и в подразделе SIP Parameters указать следующие данные:
— Username – внутренний номер Asterisk
— Display Name – также указать внутренний номер Asterisk
— URL – внести ip-адрес сервера Asterisk
— Session Expires – время перерегистрации в секундах, рекомендуется установить в 2-3 минуты (120-180 секунд)
Далее в подразделе Proxy Configuration необходимо внести следующие данные:
— Direct IP to Ip – снять галочку для возможности настройки регистрации на сервере Asterisk
— Domain/Realm – вносится IP-адресс сервера Asterisk
— SIP Proxy – вносится IP-адресс сервера Asterisk
— Register — указывает что софтфон должен регистрироваться на сервере
— Register Automatically – активирует автоматическую регистрацию
— Registration Expiries – активирует возможность перерегистрации
— Registration Expiries (secs) – задает таймаут перерегистрации на сервере Asterisk
— Authorization User – логин для регистрации (внутренний номер Asterisk)
— Password – пароль для регистрации (пароль внутреннего номера Asterisk)
Далее для корректной работы и более тонкой настройки софтфона Kapanga следует внести изменения в следубщие параметры.
Раздел Call Control Settings, подраздел Media Related позволяет выбрать используемые кодеки для их использования необходимо переместить желаемый кодек в раздел Offered; также в данном подразделе можно настроить параметры передачи DTMF (рекомендуемый для использования с Asterisk — RFC2833 (out-of-band)). Также в этом разделе рекомендуется включить параметр T.38 reINVITE includes media – передача реинвайтов для факса в медиа трафике
Раздел Call Control Settings, подраздел Miscellaneous Parameters позволяет управлять настройками STUN сервера при необходимости, а также включать автоответ (Autoanswer) и задавать поведение при автоответе, а также устанавливать переадресацию по неответу или занято (Forward Call if no Answer и Forward Call when Busy), а также задать безусловную переадресацию вызова: для этого в разделе Auto Answer Action необходимо выбрать пункт Farward Call (FWD) и указать номер переадресации в пункте forward Call URL (or number)
Следующий раздел с необходимыми опциями: Call Control Settings, подраздел Transport&Security. В данном подразделе задаются параметры транспортного протокола.
По-умолчанию, софтфон настраивается по протоколу UDP, для активации TCP или TLS необходимо проставить соответсвующие галочки: Enable SIP over TCP transport и Enable SIP over TLS transport. Далее в пункте Default transport for outgoing calls необходимо выбрать требуемый протокол. Также данный софтфон поддерживает возможность использования шифрования голоса SRTP, но данный функционал платный.
Данных параметров достаточно для базовой настройки софтфона.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.