Настройка софтфона Express Talk для подключения к IP-АТС Asterisk
В рамках данной статьи будет дан обзор основных настроек софтфона ExpressTalk и его настройка для работы с ip-АТС Asterisk.
При установке софтфон запросит выбрать некоторые параметры работы, такие как:
- — устройства коммуникации — выбор из трех типов:
1) микрофон и динамики — при выборе этого режима автоматически включается эхоподавление
2) гарнитура — при выборе данного режима эхоподавление отключается
3) USB телефон
- — выбор качества/ полосы пропускания
1) установки по-умолчанию
2) низкая полоса пропускания и соответственно более низкое качество голоса
3) высокая полоса пропускания и наивысшее качество голоса
Если присутствует необходимость, то данный софтфон можно использовать и для совершения видеозвонков (данная возможность активируется в следующем окне установки)
Следующая вкладка предлагает проверить и настроить параметры микрофона.
Далее следует вкладка настройки громкости динамиков/наушников
На следующем шаге необходимо выбрать пункт «Yes, I already have a sip account» (указать софтфону, что уже есть готовые учетные данные для регистрации софтфона на SIP-сервере)
В следующей вкладке необходимо внести данные от SIP-аккаунта (внутреннего номера):
— Display Name – отображаемое имя (возможно указать внутренний номер)
— Server – ip-адрес сервера Asterisk
— SIP Number – внутренний номер
— Password – пароль внутреннего номера
Основной интерфейс софтфона достаточно интуитивно понятен, все основные функции управления вынесены в виде кнопок:
— удержание
— конференция
— перевод вызова
— отключение микрофона (mute)
— активация DND
Также из основного интерфейса софтфона можно перейти в раздел options, в котором доступны к изменению опции внесенные на этапе установки софтфона, а также некоторые дополнительные опции.
В данных опциях доступны настройки следующих параметров:
— Audio — настройка микрофона и динамиков (гарнитуры)
— Devices — включение использования USB-телефона при его наличии
— Video – настройка видеозвонков
— Lines – настройка SIP-акаунтов, до 6
— Network – настройка сетевых параметров: локальные порты, STUN и uPNP, включение логирования
— Hold/Record – настройка параметров записи разговора (можно указать путь для файлов записей, а также включить автоматическую запись разговоров) и параметров удержания (проигрывание файлов при удержании вызова)
— Control – установка горячих клавиш
— Emergency – внесение номеров экстренных служб
— Other – настройка параметров рингтонов, настройка разрешений для интеркома (все вызовы или только из указанного списка), настройка телефонной книги, отображение пропущенных вызовов в трее.
— Speed Dial – настройка настройка быстрого набора, подвязывается к кнопкам номеронабирателя, при заведенном быстром наборе для его срабатывания необходимо зажимать соответствующую кнопку номеронабирателя более секунды.
Данных параметров достаточно для базовой настройки софтфона.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.