artem
16.05.2018
6435

Настройка софтфона Express Talk для подключения к IP-АТС Asterisk

В рамках данной статьи будет дан обзор основных настроек софтфона ExpressTalk и его настройка для работы с ip-АТС Asterisk.

Express Talk к IP-АТС Asterisk

При установке софтфон запросит выбрать некоторые параметры работы, такие как:

  • — устройства коммуникации — выбор из трех типов:

1) микрофон и динамики — при выборе этого режима автоматически включается эхоподавление

2) гарнитура — при выборе данного режима эхоподавление отключается

3) USB телефон

  • — выбор качества/ полосы пропускания

1) установки по-умолчанию

2) низкая полоса пропускания и соответственно более низкое качество голоса

3) высокая полоса пропускания и наивысшее качество голоса

Выбор аудиоустройств и полосы пропускания

 

Если присутствует необходимость, то данный софтфон можно использовать и для совершения видеозвонков (данная возможность активируется в следующем окне установки)

Инициализация настроек видеозвонков

 

Следующая вкладка предлагает проверить и настроить параметры микрофона.

Настройка микрофона

 

Далее следует вкладка настройки громкости динамиков/наушников

Проверка громкости

 

На следующем шаге необходимо выбрать пункт «Yes, I already have a sip account» (указать софтфону, что уже есть готовые учетные данные для регистрации софтфона на SIP-сервере)

Выбор режима настройки SIP-аккаунта

В следующей вкладке необходимо внести данные от SIP-аккаунта (внутреннего номера):
Display Name – отображаемое имя (возможно указать внутренний номер)

Server – ip-адрес сервера Asterisk

SIP Number – внутренний номер

Password – пароль внутреннего номера

Внесение данных SIP-аккаунта

 

Основной интерфейс софтфона достаточно интуитивно понятен, все основные функции управления вынесены в виде кнопок:
— удержание

— конференция

— перевод вызова

— отключение микрофона (mute)

— активация DND

ExpressTalk основное окно

 

Также из основного интерфейса софтфона можно перейти в раздел options, в котором доступны к изменению опции внесенные на этапе установки софтфона, а также некоторые дополнительные опции.

Окно опций

 

В данных опциях доступны настройки следующих параметров:
Audio — настройка микрофона и динамиков (гарнитуры)

Devices —  включение использования USB-телефона при его наличии

Video – настройка видеозвонков

Lines – настройка SIP-акаунтов, до 6

Network – настройка сетевых параметров: локальные порты, STUN и uPNP, включение логирования

Hold/Record – настройка параметров записи разговора (можно указать путь для файлов записей, а также включить автоматическую запись разговоров) и параметров удержания (проигрывание файлов при удержании вызова)

Control – установка горячих клавиш

Emergency – внесение номеров экстренных служб

Other – настройка параметров рингтонов, настройка разрешений для интеркома (все вызовы или только из указанного списка), настройка телефонной книги, отображение пропущенных вызовов в трее.

Speed Dial – настройка настройка быстрого набора, подвязывается к кнопкам номеронабирателя, при заведенном быстром наборе для его срабатывания необходимо зажимать соответствующую кнопку номеронабирателя более секунды.

 

Данных параметров достаточно для базовой настройки софтфона.

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.