Snom 720 обзор и настройка для работы с Астериск
Snom 720 многофункциональный IP-телефон, предназначенный в первую очередь для секретарей, администраторов и руководящего состава. Имеет 4-х строчный черно-белый экран с подсветкой. 18 клавишей быстрого набора, из которых от 1 до 12 могут быть подключены к разным SIP серверам. Аппарат выполнен из качественного пластика, ничего не скрипит и не болтается. Рычаг сброса линии магнитный. Питание PoE 802.3af или блок питания 5V 2A.
В комплектации идет:
1. IP-телефон
2. Подставка под аппарат двухпозиционная (45 и 30 градусов относительно стола)
3. Трубка и провод для нее
4. Кабель RJ-45
5. Инструкция
Внимание: телефоны серии Snom 710/715/720/760 блоками питания не комплектуются.
1. Включение и подключение по SIP к Астериск
Подключаем телефон через PoE инжектор. После первой загрузки появляется панель выбора языка:
Выбираем Russian. Далее часовой пояс Россия +4
Схему тонов ставим Германия, т.к. Россия отсутствует в списке.
Готово. Перед нами окно привествия:
Далее продолжим настройку через WEB интерфейс. IP адрес отображался при загрузке телефона. Выполним действия, аналогичные Snom 821
SIP линия подключена. Но при попытке вызове отбой.
2. Несколько необходимых и полезных настроек
Выполним ряд настроек:
1) Как правило Астериск сконфигурирован на работу с SIP по протоколу UDP и использование RTP. В телефоне же по-умолчанию установлен SRTP, изменим на необходимые нам параметры.
- RTP Encryption: Off
- заодно поставим Symmetrical RTP: On (поможет в случае работе из-за NAT)
Теперь исходящие вызовы проходят успешно. Чтобы позвонить, необходимо набрать номер и далее на кнопку «Галочка», расположенную слева от круглой кнопки.
2) Snom набор по решетке #. Способ набора по умолчанию является не удобным, особенно для тех, кто привык, что набор производится при нажатии #. Подправим для этого Dial-Plan String на !([^#]+)#!sip:1@d!d
Также установим Server Type Support: Asterisk. Необходимо для корректной работы некоторых функций.
3. Кнопки быстрого набора и перехвата
Теперь можно приступить к настройке кнопок отображения статуса абонента (BLF), а также перехвата вызова (Call Pickup)
Переходим в раздел Setup-Functions Keys. И добавляем 4 кнопки BLF после нашей первой кнопки линии. Например,
После сохранения настроек, поле Number примет вид:
<sip:[email protected];user=phone>|**
Так и должно быть.
Что означает строка «702|**» ?
702 — номер за которым следить занятость
** — префикс для перехвата вызова, поступающего на 702. Активируется нажатием во время звонка на 702 (моргает красным цветом)
716 — номер можно только вызвать и мониторить его статус. Перехватить вызов по данному абоненту не выйдет.
4. Безусловный перевод и перевод с подтверждением
Безусловный перевод с помощью аппарата.
После того, как вызов принят, чтобы перекинуть вызов на другой телефонный аппарат нажимаем клавишу Transfer -> Вводим номер XXX и решетка #. Вызов переведен.
Перевод с уведомлением абонента о переводе.
Порядок немного другой. Перед переводом вызова нажимаем кнопку Hold -> Вводим номер XXX и решетка #. Предупреждаем, что хотим осуществить перевод. После получения согласия нажимаем кнопку Transfer. Вызов переведен, можно вешать трубку.
5. Сброс на заводские настройки
В случае, если вы не можете попасть в настройки или забыли пароль от IP телефона можно сбросить его настройки на заводские. Для этого необходимо проделать действия:
1) Выключить телефон
2) Нажать и удерживать решетку #
3) Включить телефон и держать решетку #, до появления надписи:
Нажимаем 1, далее любую клавишу или просто подождать.
Процесс сброса запущен. Ожидаем окончания.
Телефон со снятой подставкой. Порт Ethernet оборудован светодиодными индикаторами.
Разъем под гарнитуру RJ9.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.