artem
27.08.2014
16999

Snom 720 обзор и настройка для работы с Астериск

Snom 720 многофункциональный IP-телефон, предназначенный в первую очередь для секретарей, администраторов и руководящего состава. Имеет 4-х строчный черно-белый экран с подсветкой. 18 клавишей быстрого набора, из которых от 1 до 12 могут быть подключены к разным SIP серверам. Аппарат выполнен из качественного пластика, ничего не скрипит и не болтается. Рычаг сброса линии магнитный. Питание PoE 802.3af или блок питания 5V 2A.

В комплектации идет:
1.    IP-телефон
2.    Подставка под аппарат двухпозиционная (45 и 30 градусов относительно стола)
3.    Трубка и провод для нее
4.    Кабель RJ-45
5.    Инструкция

Внимание: телефоны серии Snom 710/715/720/760 блоками питания не комплектуются.

1. Включение и подключение по SIP к Астериск
Подключаем телефон через PoE инжектор. После первой загрузки появляется панель выбора языка:

Выбираем Russian. Далее часовой пояс Россия +4

Схему тонов ставим Германия, т.к. Россия отсутствует в списке.

Готово. Перед нами окно привествия:

Далее продолжим настройку через WEB интерфейс. IP адрес отображался при загрузке телефона. Выполним действия, аналогичные Snom 821
SIP линия подключена. Но при попытке вызове отбой.

2. Несколько необходимых и полезных настроек

Выполним ряд настроек:
1) Как правило Астериск сконфигурирован на работу с SIP по протоколу UDP и использование RTP. В телефоне же по-умолчанию установлен SRTP, изменим на необходимые нам параметры.

  • RTP Encryption: Off

  • заодно поставим Symmetrical RTP: On (поможет в случае работе из-за NAT)

Теперь исходящие вызовы проходят успешно. Чтобы позвонить, необходимо набрать номер и далее на кнопку «Галочка», расположенную слева от круглой кнопки.

2) Snom набор по решетке #. Способ набора по умолчанию является не удобным, особенно для тех, кто привык, что набор производится при нажатии #. Подправим для этого Dial-Plan String на !([^#]+)#!sip:1@d!d
Также установим  Server Type Support: Asterisk. Необходимо для корректной работы некоторых функций.

3. Кнопки быстрого набора и перехвата
Теперь можно приступить к настройке кнопок отображения статуса абонента (BLF), а также перехвата вызова (Call Pickup)
Переходим в раздел Setup-Functions Keys. И добавляем 4 кнопки BLF после нашей первой кнопки линии. Например,

После сохранения настроек, поле Number примет вид:
<sip:[email protected];user=phone>|**
Так и должно быть.

Что означает строка «702|**» ?
702 — номер за которым следить занятость
** — префикс для перехвата вызова, поступающего на 702. Активируется нажатием во время звонка на 702 (моргает красным цветом)
716 — номер можно только вызвать и мониторить его статус. Перехватить вызов по данному абоненту не выйдет.

4. Безусловный перевод и перевод с подтверждением

Безусловный перевод с помощью аппарата.
После того, как вызов принят, чтобы перекинуть вызов на другой телефонный аппарат нажимаем клавишу Transfer -> Вводим номер XXX и решетка #. Вызов переведен.

Перевод с уведомлением абонента о переводе.
Порядок немного другой. Перед переводом вызова нажимаем кнопку Hold -> Вводим номер XXX и решетка #. Предупреждаем, что хотим осуществить перевод. После получения согласия нажимаем кнопку Transfer. Вызов переведен, можно вешать трубку.

5. Сброс на заводские настройки

В случае, если вы не можете попасть в настройки или забыли пароль от IP телефона можно сбросить его настройки на заводские. Для этого необходимо проделать действия:
1) Выключить телефон
2) Нажать и удерживать решетку #
3) Включить телефон и держать решетку #, до появления надписи:

Нажимаем 1, далее любую клавишу или просто подождать.

Процесс сброса запущен. Ожидаем окончания.

Телефон со снятой подставкой. Порт Ethernet оборудован светодиодными индикаторами.
Разъем под гарнитуру RJ9.

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.