artem
24.11.2016
18176

Прошивка телефонного аппарата Nortel 1120E в SIP и его настройка для работы с IP-PBX Asterisk

В рамках данной статьи будет рассмотрена настройка телефонных аппаратов Nortel линейки 1120e под АТС Asterisk с помощью конфигурационных файлов. Также данная инструкция подойдет и для аппаратов линейки 1140е.

Обратите внимание что версия прошивки выше второй требует лицензий для работы аппаратаПроверенную версию прошивки можно скачать здесь.

Для автонастройки телефонов понадобиться настроенный TFTP-сервер и DHCP с прописанной опцией 66. В директорию загрузки TFTP необходимо положить файлы прошивки и файлы конфигурации.
Структура директорий:
/config/ — содержит в себе — общий конфигурационный файл с основными параметрами и файл DialPlan.txt — файл содержащий в себе конфигурацию плана набора для аппаратов.
/firmware/ — содержит в себе файлы прошивок
/languages/ — содержит в себе словари перевода интерфейса аппаратов

Структуру файлов конфигурации необходимо использовать следующую:
1120e.cfg — инициализационный файл прошивки в нем указываются версии используемых прошивок и пути до файлов — аппарат обращается к ней с прошивкой UNIStim.
1120eSIP.cfg — аналогичен по содержимому файлу 1120e.cfg — к нему аппарат оьращается с прошивкой SIP
SIP{mac}.cfg — конфигурационный файл, индивидуальный для каждого телефонного аппарата.
Содержимое конфигурационных файлов будет рассмотрено ниже.
DeviceConfig.dat (указаны только минимально необходимые параметры, в архиве прошивки на официальном сайте в данном файле больше параметров)

#————————————
#
# See NN43112-300
#
#—————————————-
#
# Proxy Settings
# 5 can be configured only 1 is needed
# each proxy can have 2 ip addresses associated
# for redundancy
DNS_DOMAIN asterisk.home
SIP_DOMAIN1 asterisk_ip — указать ip адрес Астериска
SERVER_IP1_1 asterisk_ip — указать ip адрес Астериска
SERVER_PORT1_1 5060 — порт Астериска
SERVER_RETRIES1 3 — попытки регистрации на сервере
DEF_USER1 ASTERISK
VMAIL 5000
VMAIL_DELAY 300
DEF_LANG Russian_0202 — язык интерфейса по умолчанию
DEF_AUDIO_QUALITY High
ENABLE_LLDP YES
ADMIN_PASSWORD 26567*738 — установка пароля администратора (необходим при изменении настроек с клавиатуры телефона)
ADMIN_PASSWORD_EXPIRY 0 — период истечения срока валидности пароля (0 — безсрочно)
# Settings to disable extended license — при активации нижеуказанных опций возможно аппарат затребует расширенную лицензию
MAX_LOGINS 1
USB_HEADSET LOCK
EXP_MODULE_ENABLE NO
ENABLE_SERVICE_PACKAGE NO
IM_MODE DISABLED
AVAYA_AUTOMATIC_QoS NO
VQMON_PUBLISH NO
SIP_TLS_PORT 0
ENABLE_BT NO

Файл DialPlan.txt — можно оставить без изменений.

1120e.cfg

#————————————
#
# See NN43112-300
#
#[DEVICE_CONFIG] Device configuration file
#[LANGUAGE] Downloadable language files
# more than one can be specified in
# each section)
#[FW] Firmware image
#[DIALING_PLAN] Dialing plan
#[TONES] Downloadable tones (.wav files)
#[USER_CONFIG] IP Phone 1120E specific configuration file
# Provisioning is performed using the commands in the 1120eSIP.
#
#—————————————

[FW] — секция описывающая прошивку
DOWNLOAD_MODE FORCED — режим загрузки прошивки
VERSION SIP1120e02.02.16 — версия прошивки
PROTOCOL TFTP — протокол загрузки прошивки
FILENAME firmware/SIP1120e02.02.16.bin — путь к файлу прошивки

[DEVICE_CONFIG] — секция описывающая общий конфигурационный файл
DOWNLOAD_MODE FORCED — режим загрузки конфигурации
VERSION 0202 — версия
PROTOCOL TFTP — протокол загрузки
FILENAME config/Deviceconfig.dat — путь к файлу

[DIALING_PLAN] — секция описывающая файл диалплана
DOWNLOAD_MODE AUTO — режим загрузки
VERSION 0202 — версия
FILENAME config/DialPlan.txt — путь к файлу

[LANGUAGE] — секция описывающая локализацию
DOWNLOAD_MODE FORCED — режим загрузки
DELETE_FILES YES
VERSION 0202 — версия
FILENAME ./languages/Russian_0202.lng — путь к файлу

1120eSIP.cfg по содержимому аналогичен 1120e.cfg

SIP{mac}.cfg
DEF_USER1 <ext> — внутренний номер
DNS_DOMAIN <asterisk_ip> — ip-адрес Астериска
AUTOLOGIN_ENABLE USE_AUTOLOGIN_ID
PROMPT_AUTHNAME_ENABLE NO
AUTOLOGIN_ID_KEY01 <ext> — внутренний номер
AUTOLOGIN_AUTHID_KEY01 <ext> — внутренний номер
AUTOLOGIN_PASSWD_KEY01 <password> — пароль от внутреннего номера

Довольно часто с данными аппаратами происходит ситуация, когда он не принимает сервер tftp от DHCP-сервера. Соответственно на аппарате необходимо указать сервер загрузки в ручном режиме. Для этого необходимо через меню аппарата зайти в пункт Сетевые настройки, аппарат запросит пароль, по-умолчанию 26567*738 — после этого необходимо в пункте Сервер подготовки (в англоязычном интерфейсе — Provision server) указать ip-адрес TFTP-сервера. После сохранения параметров аппарат должен будет перезагрузиться и при перезагрузке начнет обращаться к файлам на сервере TFTP.
Порядок загрузки файлов виден в приведенном ниже куске лога tftp-сервера:

xinetd[1143]: START: tftp pid=3537 from=192.168.1.110
in.tftpd[3538]: RRQ from 192.168.1.110 filename 1120e.cfg
in.tftpd[3541]: RRQ from 192.168.1.110 filename firmware/SIP1120e02.02.16.bin
in.tftpd[3784]: RRQ from 192.168.1.110 filename 1120eSIP.cfg
in.tftpd[4105]: RRQ from 192.168.1.110 filename firmware/SIP1120e02.02.16.bin
in.tftpd[4106]: RRQ from 192.168.1.110 filename config/DeviceСonfig.dat
in.tftpd[4108]: RRQ from 192.168.1.110 filename config/DialPlan.txt
in.tftpd[4214]: RRQ from 192.168.1.110 filename ./languages/Russian_0202.lng
in.tftpd[4214]: RRQ from 192.168.1.110 filename SIPmac-address-телефона.cfg

На этом настройка провиженинга аппаратов Nortel 1120e закончена

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.