artem
29.08.2014
36724

Обзор и настройка бесплатного софтфона Zoiper. SIP и IAX2 клиент iOS/Android.

Бесплатный софтфон Zoiper представлен не только для ПК, а также для устройств iOS и Android. Регулярно обновляется и имеет простой и лаконичный интерфейс. Отличительной чертой данного софтфона является клиент IAX2 и его бесплатность.

Как известно, IAX2 решает вопрос односторонней слышимости в силу особенности данного протокола. Но подключение по данному протоколу возможно только к серверу Астериск.

IAX2 — Inter-Asterisk eXchange version 2

Рассмотрим данный софтфон версии 2.17 пот iOS 7.

В разделе Settings необходимо создать SIP/IAX2 подключение. Также возможно выполнить некоторые дополнительные настройки при необходимости. «Из коробки» как правило ничего дополнительно настраивать не требуется. Вкладка Settings:

Пробежимся по основным меню Настроек Zoiper:

1) Audio (Аудио настройки). Настройки эхо подавления и клавиш диалпада для набора номера.

 

 

2) Video (Видео настройки). Всегда ли предлагать режим видео звонка и настройка качества картинки при вызове.

 

 

3) Incoming Calls (Настройки для входящих звонков). Данные параметры позволяют «не засыпать» приложению и поддерживать активные сетевые сессии, чтобы IP-АТС понимала о доступности данного абонента.

 

однако, это обеспечивает повышенное потребление батареи и смартфон разряжается довольно быстро.

 

 

4) App Store (Магазин встроенных покупок). Продукт сам бесплатный, но позволяет докупить некоторые модули и кодеки за разумные деньги при необходимости.

G.729 codec — голосовой кодек хорошего сжатия голоса, при незначительном ухудшении качества.

H.264 video — видео кодек, более современный и производительный в сравнении с h.263

XFER, CONF, REC — функции корпоративного характера: перевод вызовов, конференции, запись соответсвенно.

 

 

5) О системе Zoiper 2.17

 

 

Создадим подключения SIP/IAX2.

Для начала сделаем подключение IAX2. Выбираем соответствующий пункт IAX account:

 

 

Далее необходимо заполнить поля для подключения.

 

 

Заполняем по аналогии с примером и нажимаем Register. И видим, что статус становится OK

 

 

Теперь делаем аналогичные действия для создания SIP аккаунта.

 

 

Пример для заполнения:

 

 

Настроим для SIP еще кодеки, которые хотим использовать, а также их приоритет. Листаем ниже и заходим в Audio codecs. Например, такая настройка предпочтительна, если мы используем WiFi:

 

Теперь у нас в списке аккаунтов есть два подключения. Если они подключены, то отображаются зеленые галочки.

 

 

Настройки завершены. Теперь мы можем звонить через один из аккаунтов. Возвращаемся во вкладку Dialpad. Нажимаем на 431 и выбираем нужный аккаунт.

 

 

Выбрали аккаунт 812, набираем номер и жмем кнопку посыл вызова Call

 

 

Вызов пошел, слышим приветствие компании.

 

 

Если мы хотим донабрать номер сотрудника, жмем Keypad и донабираем добавочный номер сотрудника.

 

 

Во время вызова есть возможность оценить качество линии связи. Для этого нажимаем Statistics. И в открывшемся окне видные такие параметры, как скорость передачи голоса исходящая/входящая, передано пакетов, % потерь и т.п. Очень полезно, например, для оценки качества Wifi покрытия.

 

 

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.