Обзор и настройка бесплатного софтфона Zoiper. SIP и IAX2 клиент iOS/Android.
Бесплатный софтфон Zoiper представлен не только для ПК, а также для устройств iOS и Android. Регулярно обновляется и имеет простой и лаконичный интерфейс. Отличительной чертой данного софтфона является клиент IAX2 и его бесплатность.
Как известно, IAX2 решает вопрос односторонней слышимости в силу особенности данного протокола. Но подключение по данному протоколу возможно только к серверу Астериск.
IAX2 — Inter-Asterisk eXchange version 2
Рассмотрим данный софтфон версии 2.17 пот iOS 7.
В разделе Settings необходимо создать SIP/IAX2 подключение. Также возможно выполнить некоторые дополнительные настройки при необходимости. «Из коробки» как правило ничего дополнительно настраивать не требуется. Вкладка Settings:
Пробежимся по основным меню Настроек Zoiper:
1) Audio (Аудио настройки). Настройки эхо подавления и клавиш диалпада для набора номера.
2) Video (Видео настройки). Всегда ли предлагать режим видео звонка и настройка качества картинки при вызове.
3) Incoming Calls (Настройки для входящих звонков). Данные параметры позволяют «не засыпать» приложению и поддерживать активные сетевые сессии, чтобы IP-АТС понимала о доступности данного абонента.
однако, это обеспечивает повышенное потребление батареи и смартфон разряжается довольно быстро.
4) App Store (Магазин встроенных покупок). Продукт сам бесплатный, но позволяет докупить некоторые модули и кодеки за разумные деньги при необходимости.
G.729 codec — голосовой кодек хорошего сжатия голоса, при незначительном ухудшении качества.
H.264 video — видео кодек, более современный и производительный в сравнении с h.263
XFER, CONF, REC — функции корпоративного характера: перевод вызовов, конференции, запись соответсвенно.
5) О системе Zoiper 2.17
Создадим подключения SIP/IAX2.
Для начала сделаем подключение IAX2. Выбираем соответствующий пункт IAX account:
Далее необходимо заполнить поля для подключения.
Заполняем по аналогии с примером и нажимаем Register. И видим, что статус становится OK
Теперь делаем аналогичные действия для создания SIP аккаунта.
Пример для заполнения:
Настроим для SIP еще кодеки, которые хотим использовать, а также их приоритет. Листаем ниже и заходим в Audio codecs. Например, такая настройка предпочтительна, если мы используем WiFi:
Теперь у нас в списке аккаунтов есть два подключения. Если они подключены, то отображаются зеленые галочки.
Настройки завершены. Теперь мы можем звонить через один из аккаунтов. Возвращаемся во вкладку Dialpad. Нажимаем на 431 и выбираем нужный аккаунт.
Выбрали аккаунт 812, набираем номер и жмем кнопку посыл вызова Call
Вызов пошел, слышим приветствие компании.
Если мы хотим донабрать номер сотрудника, жмем Keypad и донабираем добавочный номер сотрудника.
Во время вызова есть возможность оценить качество линии связи. Для этого нажимаем Statistics. И в открывшемся окне видные такие параметры, как скорость передачи голоса исходящая/входящая, передано пакетов, % потерь и т.п. Очень полезно, например, для оценки качества Wifi покрытия.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.