Дмитрий Кайдаш
18.03.2013
32641

Обзор телефона Cisco SPA-504

В данной статье рассмотрим телефонный аппарат — Cisco SPA-504G

1. Комплектация телефонного аппарата
2. Внешний вид и основные клавиши управления
3. Клавиши управления
4. Подключение панели расширения Cisco SPA-500S
5. Web-интерфейс телефона
6. Web-интерфейс панели расширения
7. Где лучше всего применять

  

Комплектация телефонного аппарата


Телефон продается в такой вот упаковке:

Внутри данной коробки находится следующее:

  • телефон Cisco SPA-504;
  • телефонная трубка;
  • подставка под телефон;
  • шнуры для подключения;
  • диск с драйверами;
  • руководство пользователя.

Обратите внимание, что блоком питания на 5V телефон не комплектуется! 

Внешний вид и основные клавиши управления


Рассмотрим кнопки и индикаторы, которые присутствуют на телефонном аппарате:

  • индикатор уведомления о наличии голосовой почты (светится красным, когда есть новые сообщения);
  • кнопка удержания вызова (HOLD);
  • кнопка вывода опций телефонного аппарата;
  • кнопка отключения звука;
  • кнопка включения гарнитуры;
  • программная клавиша;
  • навигационный крестик;
  • кнопка регулировки звука;
  • кнопка голосовой почты;
  • кнрпка включения громкой связи;
  • кнопка выбора активной телефонной линии.

Сзади телефон выглядит следующим образом:

На тыльной стороне телефона четыре входа под шнуры. Два RJ-11 и два RJ-45. На RJ-11 подключается телефонная трубка и панель расширения, а на RJ-45 — шнуры от компьютера и от свича.

 
Клавиши управления


  • клавиша переключения телефонных линий

Данная клавиша позволяет переключаться между активными линиями. Cisco SPA-504G поддерживает 4 линии. К примеру, можно завести на каждую из линий по внутреннему номеру. Также очень полезно, когда произошел сбой у Оператора связи и необходимо пееключиться на резервную линию.

  • навигационные клавиши

Таких клавиш  четыре штуки. С их помощью можно подтверждать выбор функций на дисплее телефона. 

  • навигационный крестик

Навигационный крестик позволяет перемещаться по меню телефона, выбирая нужные пункты меню.

  • кнопка HOLD

Кнопка удержания вызова позволяет во время телефонного разговора поставить абонента на удержание (при этом абонент будет слушать мелодию). Незаменимая функция, когда нужно что-то   уточнить прямо во время телефонного разговора.

  • кнопка опций

Кнопка вызова опций телефонного аппарата позволяет войти в меню настроек телефона. В меню настроек можно выставить скорость звонка, его мелодию, посмотреть историю звонков, настроить функцию CallForward, голосовую почту, сделать перезагрузку телефона и т.п.

  • кнопка отключения/включения звука

Кнопка отключения звука позволяет отключать/включать микрофон. Полезна, когда нужно что-то   уточнить у коллеги, при этом не отключаясь от разговора с Клиентом.

  • кнопка отключения гарнитуры

Кнопка отключения/включения гарнитуры позволяет переводить вызов с трубки на гарнитуру и обратно. Если при опущенной трубке, во время входящего звонка, нажать на данную кнопку, то Вы примите вызов по гарнитуре.

  • кнопка отключения громкой связи

Кнопка отклчюения/включения спикерфона позволяет переводить разговор на громкую связь и обратно. Если при опущенной трубке, во время входящего звонка, нажать на данную кнопку, то Вы примите вызов по громкой связи.

  • кнопка голосовой почты

Кнопка голосовой почты позволяет войти в меню голосовой почты. Также, можно набрать на клавиатуре *97# (по умолчанию) или же попасть в данное меню с помощью web-интерфейса.

  • регулировка звука

Данная клавиша позволяет регулировать громкость входящего вызова (звонка, мелодии), а также громкость во время разговора.

  
Подключение панели расширения Cisco SPA-500S


Панель расширения Cisco SPA500S подключается к таким моделям, как: Cisco SPA-502, Cisco SPA-504 и Cisco SPA-525. Выглядит она следующим образом:

Cisco SPA500S

Подключенная к телефону она выглядит так:

Зеленым цветом горят лампочки, обозначающие, что данный внутренний номер свободен. Оранжевым — номера вне станции, данные по которым не известны. Красным цветом — номера, которые в данный момент разговаривают. Если красный цвет мигает, значит абонент поставил вызов на удержание, или ведет разговор по второй линии. Если лампочка серая, то значит, что ей не прописан ни один внутренний номер сотрудника.

Панель расширения Cisco SPA-500S содержит 32 программируемые клавиши быстрого набора (два столбца по 16 кнопок).  

Web-интерфейс телефона


Телефонный аппарат Cisco SPA-504G имеет web-интерфейс. Вводим IP-адрес, на котором находиться телефон и попадаем на главную страницу:

На вкладке INFO отражена общая информация по телефону.

  • System Information отражает сетевые данные (маска, IP-адрес, DNS и прочее);
  • Product Information отображает название телефонного аппарата, модель, версию прошивки, MAC-адрес;
  • Phone Status показывает текущее время, количество принятых и отосланных пакетов и т.п.;
  • EXT 1 Status отображает наличие подключенной панели расширения и время следующей регистрации.

Вкладка System отражает тип соединения, статичный IP-адрес, шлюз, DNS (первичный и вторичный) и маску подсети:

Вкладка Phone позволяет настроить хранитель экрана телефона и задний фон:

Вкладка User отвечает за настройки телефона в плане скорости звонка, выбора мелодии звонка, отображении даты и времени и т.п.:

Вкладка Call History показывает список входящих, исходящих и пропущенных звонков:

  

Web-интерфейс панели расширения


Вкладка Attendant Console Status отображает статус панели расширения и показывает какие линии и станции подключены к ней, а также выводит набор функций:

Если зайти под администратором, и выбрать расширенные настрйоки (Advanced), то выбрав Attendant Console Status мы можем собственноручно запрограммировать каждую из 32-х клавиш:

Пример программирования клавиши:

  • выбираем, к примеру, Unit 1 Key 1 (первая (верхняя левая) кнопка панели расширения);
  • прописываем следующую строку:

fnc=sd+cp+blf;sub=701@<ip-адрес вашей станции>

где:

sd — speed dial (при нажатии на кнопку идет вызов по внутреннему номеру, который привязан к данной клавише);
cp — Call Picup (при нажатии на мигающую кнопку на панели расширения перехватывается вызов);
blf — BLF (отображение цвета кнопки в зависимости от занятости абонента);
sub — subscribed (имеется ввиду «подписать»);
701 — внутренний номер на станции.

 
Где лучше всего применять


IP-телефон Cisco SPA-504G с панелью расширения Cisco SPA-500S рекомендуется применять:

  • руководителям организаций;
  • секретарям;
  • руководителям отделов;
  • сотрудникам в больших центрах.

С помощью панели расширения телефон становится не заменимым для секретарей.

Стоимость телефонного аппарата колеблиться в районе 4 750 рублей. Если хотите подключить к нему панель расширения — придется выложить «сверху» еще порядка 2 750 рублей. И не забудьте купить блок питания на 5V, если телефон не планируете питать от PoE.

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.