Настройка IP-телефона Linksys SPA942 (с обновлением прошивки и руссификацией)
Настройка IP-телефона Linksys SPA942 (с обновлением прошивки и руссификацией)
Следует обратить внимание на то, что все настройки будут производиться под расширенными полномочиями администратора — активируются из режима непривилегированного пользователя по ссылкам: Admin Login → advanced.
Режим непривилегированного пользователя:
Режим привелигированного пользователя с расширенными полномочиями (обратите внимание как изменяются ссылки переключения режимов):
При загрузке открывается страница Info с общей сводкой о состоянии телефонного аппарата, в первую очередь следует обратить внимание на следующие параметры:
- Версию прошивки;
- Настройки времени;
- Состоянии аккаунтов.
Для прошивки и русификации необходим настроенный tftp-сервер, на который предварительно следует залить файлы прошивки и словари.
Прошивать аппарат следует, если версия прошивки ниже 6.1.5(а). Файлы прошивки следует загрузить на tftp-сервер и активировать процесс прошивки через веб интерфейс телефона командой в адресной строке:
http://<PHONE_IP>/upgrade?tftp://<TFTP_SERVER_IP>/spa942-6-1-5a.bin
Следует учесть что если прошивка ниже 5.2.5, сначала следует прошить на эту версию.
Второй способ: непосредственно в веб-интерфейсе во вкладке Provisioning указать параметр Upgrade Rule (serv=tftp://<TFTP_SERVER_IP>/spa942-6-1-5a.bin)
Далее можно переходить к шагу русификации. На странице Regional необходимо указать параметры:
- Dictionary Server Script — serv=tftp://172.16.1.201/;d0=English;x0=enS_US_v615.xml;d1=Russian;x1=ruS_v615.xml
- Language Selection — Russian
- Default Character Ecoding — UTF-8
Также на этой вкладке можно можно выставить необходимый часовой пояс в параметре Time Zone.
Настройка поведения кнопок линий производится на вкладке Phone.
В данной настройке можно указать чтобы все кнопки линий использовали один и тот же экстеншен — на всех линиях необходимо параметр Extension указать равным номеру настроенного Ext, например 1, а также параметр Share Call Appearance = private.
Также на кнопку линии можно подвязать функционал BLF — мониторинг состояния внутреннего номера, также находящегося на АТС. Работает только с прошивкой версии 6-1-5a. Для активации BLF необходимо в соответсвующем Line Key следует параметры привести к следующему виду:
- Extension — Disabled
- Share Call Appearance — shared
- Extended Function — fnc=blf+sd;sub=<ext>@<asterisk_ip>;nme=<ext>
Обязательно необходимо в поле Line Key Extended Function параметр Server Type указать Asterisk.
Следующим этапом настраивается непосредственно SIP-аккаунт на вкладке Ext1 необходимо выставить параметры:
- Line Enable: yes — активация аккаунта
- Proxy: <asterisk ip> — ip-адрес Asterisk`а
- Display Name: <ext> — отображаемое имя (может быть любое)
- User ID: <ext> — внутренний номер
- Password: <some secret> — пароль внутреннего номера
- DTMF Tx Method: AVT (rfc-2833)
- Dial Plan: подбирается по необходимости
Если нет необходимости заводить еще номера на телефон, то в остальных аккаунтах необходимо указать Line Enable: no
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.