Интеграция RetailCRM с Asterisk через API методом встроенного модуля интеграции
В рамках данной статьи будет рассмотрена интеграция CRM-системы retailCRM с Asterisk с помощью встроенного модуля интеграции от Alice Trade, а также будет показан пример диалплана, с использованием методов API. RetailCRM — это специализированная CRM система для интернет магазинов, особенностью интересной для интеграторов данной системы является открытый API. Тестовый стенд для интеграции был собран на базе […]
В рамках данной статьи будет рассмотрена интеграция CRM-системы retailCRM с Asterisk с помощью встроенного модуля интеграции от Alice Trade, а также будет показан пример диалплана, с использованием методов API.
RetailCRM — это специализированная CRM система для интернет магазинов, особенностью интересной для интеграторов данной системы является открытый API.
Тестовый стенд для интеграции был собран на базе Centos 7 и Asterisk 17. Также был взят бесплатный тариф RetailCRM с trial периодом.
Для начала интеграции необходимо в окне RetailCRM перейти в Маркетплейс и установить виджет интеграции. Для перехода в Маркетплейс необходимо нажать на иконку Администрирование, далее выбрать раздел Интеграция.

Затем выбрать подраздел Телефония и в нем виджет Asterisk

Далее в виджете выбрать подключить

Для продолжения настройки интеграции понадобится ключ доступа к API, его можно увидеть в разделе Администрирование, Интерация, Ключ доступа к API

Далее после подключения виджета потребуется ввести адрес CRM и ключ, скопированный на предыдущем шаге, в соответсвующие поля формы авторизации.

Далее необходимо настроить подключение к Asterisk в разделе Настройки Asterisk, но перед этим необходимо настроить Asterisk.
Необходимо создать AMI пользователя для подключения retailCRM, а также включить AJAM интерфейс, если он еще не включен. Для включения AJAM необходимо в http.conf прописать следующие параметры:
[general]
enabled=yes
enablestatic=yes
bindaddr=0.0.0.0
bindport=8088
prefix=asterisk
В manager.conf необходимо задать пользователя AMI по примеру:
[retailCRM]
secret = TestPasswd12
deny = 0.0.0.0/0.0.0.0
permit = 84.47.136.122/255.255.255.255
read = cdr,reporting,originate
write = reporting,originate
84.47.136.122 — это адрес сервера виджета
В разделе Настройки телефонии необходимо прописать доступ к AMI и проверить подключение.

Если выплыло сообщение «Проверка соединения прошла успешно», значит все выполнено корректно.
Далее необходимо настроить бизнесс-логику, для этого в разделе «Внутренние телефоны» необходимо указать пользователям CRM, внутренние номера в АТС Asterisk.

Также рекомендуется указать внешние телефонные номера в соответствующем разделе виджета
Далее можно перейти к настройке диалплана Asterisk. Непосредственно в виджете есть раздел API, в котором достаточно подробно показано использование API, с примерами диалплана.
Например в тестовой среде оповещение о входящем вызове, необходимое для всплытия карточки клиента выглядит таким образом:
Set(Q=${CURL(https://asterisk-api.alice-trade.ru/api/event?clientId=50f6bfaa9f0b98f6357a7b558c2b22d857&phone=${CALLERID(num)}&code=101&uniqueid=${UNIQUEID}&type=in)})
В параметр code необходимо прописать внутренний номер или номера, на который будет проходить вызов.
Также можно задать при входящем вызове поиск клиента по базе CRM и если такой клиент будет найден, то присвоить переменной CALLERID(name) найденное имя, таким же образом можно искать закрепленного менеджера.
В примере ниже указан запрос в CRM, в формате text
same => n,Set(RESULT=${CURL(https://asterisk-api.alice-trade.ru/api/manager?clientId=50f6bfaa9f0b98f6357a7b558c2b22d857&type=text&phone=${CALLERID(num)})})
same => n,Set(ARRAY(CALLERNAME,CODE)=${RESULT})
same => n,Set(CALLERID(name)=${CALLERNAME})
Пример результата вызова представлен на скриншоте ниже.

Ниже представлен пример всплывающей карточки в CRM, от нового клиента


Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.