Настройка интеграции SuiteCRM c IP-АТС Asterisk с помощью модуля Callinize (YAAI)
В рамках данной статьи рассматривается настройка интеграции IP-АТС Asterisk с CRM системой SuiteCRM. Результатом интеграции будет являться возможность совершения вызова из интерфейса CRM (функционал ClickToCall), а также всплытие карточки клиента при входящем вызове.
На подготовительном этапе на сервере Asterisk необходимо завести пользователя по нижеприведенному примеру, заводить в файле manager.conf:
[suitecrm]
secret = qwerty123
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=SuiteCRM_server_IP/mask
read = all
write = originate,system,call
Или же во FreePBX в разделе Settings > Asterisk Manager Users
Также необходимо скачать модуль интеграции — находится на GitHub https://github.com/blak3r/yaai
Для установки необходимо перейти в SuiteCRM в раздел Admin > Module Loader и загрузить архив коннектора.
Если во время загрузки выдает ошибку вида ZIP Error(0): Status(9): Arhive(upload://yaai-master.zip): Directory(/var/www/html/suitecrm/cache/upgrades/temp/m1XAMR), возможно она заключается в том что при скачивании zip-архива с GitHub в архиве находится директория с файлами и загрузчик CRM-системы не распознает тип загружаемого содержимого. Необходимо распаковать архив и снова сжать таким образом чтобы в архиве находились непосредственно сами файлы.
После загрузки необходимо установить коннектор
В начале установки коннектор запросит подтверждение лицензионного соглашения
По завершении установки система оповестит успешно прошла установка или нет
Для дальнейшей настройки модуля необходимо перейти в раздел Admin в данном разделе в низу страницы будет новый подраздел Callinize — Asterisk SugarCRM Integration в котором необходимо выбрать подраздел Module Confguration
В настройках необходимо внести следующие параметры:
— Asterisk Manager Host — ip адрес сервера Asterisk
— Asterisk Manager Login — логин AMI пользователя
— Asterisk Manager Secret — пароль AMI пользователя
— SugarCRM Soap-User — логин от админки SuiteCRM
— SugarCRM Soap-Pass — пароль от админки SuiteCRM
— Log File Path for asteriskLogger — путь к файлу лога коннектора
<p>
Далее необходимо в конструкторе модулей создать новый виджет, для этого необходимо перейти в раздел Admin>Studio>Users>Layouts>EditView (Администрирование>Студия>Пользователи>Макеты>Форма редактирования) в ней выбрать NewPanel New Row (Новая панель Новая строка), на панель разместить Personal Extensinon, Magic Dial Buttons, Call notification, затем сохранить Save&Deploy (Сохранить и Установить)
Информер1:
Все новые элементы размещаются с помощью Drag&Drop
Далее для проверки работоспособности коннектора необходимо перейти в директорию коннектора
cd /var/www/html/suitecrm/custom/modules/Asterisk
И запустить коннектор:
php asteriskLogger.php
Если в выводе видно сообщение вида
AMI Login was a *success!*
Waiting for call events…
это означает, что установка завершена успешно
Если же выдает ошибки то необходимо разбираться в их причинах, при условии что все выполнено верно, то может возникнуть одна ошибка при использовании PHP 7 верссии, ошибка будет вида: PHP Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function eregi() in /var/www/html/suitecrm/custom/modules/Asterisk/asteriskLogger.php:2051
Эта ошибка связана с тем что функция eregi более не используется и самым очевидным решением является замена этой функции в коде на функцию preg_match
Далее необходимо для проверки перейти в раздел Admin>User Manager пример можно настроить на учетке Администратора, но подобные же найстройки делаются и на других пользователях.
В данном разделе необходимо внести следующие параметры:
— Personal Extension — внутренний номер Астериска, который будет закреплен за данным аккаунтом
— Magic dial buttons — кнопка ClickToCall
— Call notification — всплытие карточки клиента при вызове
На этом основная настройка интеграции завершена
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.