Дмитрий Барышников
05.03.2020
7247

Отправка уведомлений о пропущенных вызовах в slack

Месенджер Slack, очень популярен в корпоративном сегменте и очень часто используется многими стартаперами, как основное средство коммуникации между сотрудниками как для обычного общения, так и для решения рабочих задач. В данной статье мы рассмотрим как сделать так, чтобы Asterisk умел отправлять уведомления о пропущенных вызовах в отдельный чат slack. Уведомления будут отправляться из IVR и […]

Месенджер Slack, очень популярен в корпоративном сегменте и очень часто используется многими стартаперами, как основное средство коммуникации между сотрудниками как для обычного общения, так и для решения рабочих задач. В данной статье мы рассмотрим как сделать так, чтобы Asterisk умел отправлять уведомления о пропущенных вызовах в отдельный чат slack. Уведомления будут отправляться из IVR и очередей.

Тестирование проводиться на системe Asterisk 13 + FreePBX 13.

Для начала зарегистрируемся в slack. Перейдём по ссылке https://slack.com/create#email

В появившемся окне введите ваш почтовый ящик

Регистрация на slack
Регистрация на slack

Далее система попросит вас ввести код из 6 знаков, которые отправят вам на почту.

Ввод кода
Ввод кода

Затем необходимо ввести название вашей компании, сферу деятельности, а также ввести почтовые ящики коллег

Название компании
Название компании
Почтовые ящики
Почтовые ящики

После выполнения всех шагов, нас переключит на главный экран месенджера.

Главное окно
Главное окно

Теперь приступим к самой интеграции. Для начала необходимо создать входящий WebHook. Для этого нажмём Apps и в строке поиска напишем incoming. В результатах поиска, найдём incoming Webhooks и нажмём кнопку Add

Добавление входящего Webhook
Добавление входящего Webhook

Далее для данного WebHook необходимо добавить канал, в который будем отправлять сообщения. Выбираем канал Asterisk, который мы создали на этапе регистрации.

Добавление канала к WebHook
Добавление канала к WebHook
Не забудьте скопировать пример curl запроса, чтобы в дальнейшем его использовать в диалплане Asterisk!
Пример Curl запроса
Пример Curl запроса

Т.к. мы используем FrePBX настройки диалплана будем вносить в файл nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf. Чтобы ифнормация о пропущенных отправлялась в slack, внесем туда следующее

[ext-queues]
exten => h,1,NoOp( ================== lost call in queues ================== )
same => n,ExecIf($["${FORWARD_CONTEXT}"!="from-internal"]?System(/usr/bin/curl -X POST --data-urlencode 'payload={"channel":"#asterisk","username":"Asterisk Allert","text":"Пропущенный в очереди ${NODEST} пропущен от ${CALLERID(num)}","icon_emoji":":warning:"}' https://hooks.slack.com/services/Ваш_токен))
same => n,Macro(hangupcall,)

Выполним тестовый входящий звонок и посмотрим, отработала ли команда.

После внесения правок, не забудьте в консоли Asterisk выполнить команду dialplan reload!
лог тестового звонка
лог тестового звонка

Теперь посмотрим, пришло ли нам что-то в чат.

Информация о пропущенном в очереди
Информация о пропущенном в очереди

Теперь проделаем похожую конструкцию для IVR. Возьмём конекст IVR из которой будет отправлять уведомления и внесём туда следующие изменения.

[ivr-1]
exten => h,1,NoOp( ================== lost call in NotWorkTime IVR
================== )
same => n,ExecIf($["${FORWARD_CONTEXT}"!="from-internal"]?System(/usr/bin/curl-X POST --data-urlencode 'payload={"channel":"#asterisk","username":"AsteriskAllert","text":"Пропущенный в IVR MAIN звонок от ${CALLERID(num)}","icon_emoji":":warning:"}'
https://hooks.slack.com/services/ Ваш_токен))

Для проверки звоним на IVR и сразу же сбрасываем звонок. Смотрим результат в чате slack

Пропущенный в IVR
Пропущенный в IVR

На этом настройка уведомлений о пропущенных вызовах в slack закончена.

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.