Мониторинг входа/выхода, паузы и DND операторов очереди через BLF во FreePBX.
Многие супервайзеры, а так же пользователи колл-центров хотят визуально наблюдать свои статусы в очередях на статус-кнопках телефона (BLF). Раньше для этого приходилось писать свои диалпланы и менять текущие, что под силу далеко не каждому. С появлением FreePBX 2.10-2.11 ситуация меняется и такая настройка становится доступна для каждого
Для реализации данной схемы нам потребуется FreePBX версии >=2.10 а так же телефон с поддержкой BLF функции, например телефоны Cisco SPA серии, в нашем случае это будет SPA509G.
Проверим какие hint’ы у нас уже имеются для номера 723. Для этого используем команду астериска: core show hints.
Для более точного результата:
asterisk -rx «core show hints» |grep 723
Видим примерно следующее:
Далее заходим в необходимую очередь (Applications — Queues) и включаем чек-бокс Generate Device Hints.
Но это еще не все, что бы стали работать новые hint’ы, нам нужно включить их еще в дополнительных настройках. Идем в Settings – Advanced Settings и включаем (Enable Custom Device States)
После этого проверяем все hint’ы который нам стали доступны для нашего номера
Описание hint’ов:
- *76723@ext-dnd-hints – отвечает за DND статус пользователя 723
- *46*723*9111@ext-queue – отвечает за паузу пользователя 723 в определенной очереди 9111
- *45*723@ext-queue – отображает статус входа/выхода из всех очередей пользователя 723
- *45723*9111@ext-queue — отображает статус входа/выхода из очереди 9111 пользователя 723
- *46*723@ext-queue — отвечает за паузу пользователя 723 во всех очередях
Остается подписать кнопки телефона (SPA509G) на необходимые нам статусы (1,3,5):
fnc=sd+blf;sub=*46*723@$PROXY;ext=*46*723@$PROXY;nme=pause/unp fnc=sd+blf;sub=*45*723@$PROXY;ext=*45*723@$PROXY;nme=in/out fnc=sd+blf;sub=*76723@$PROXY;ext=*76723@$PROXY;nme=dnd
С dnd и паузой все понятно, если зеленая кнопка то функция не активирована.
in/out это вход/выход для динамического агента очереди, наш абонент 723 как раз таким является, но здесь зеленая кнопка означает что абонент не в очереди, красная в очереди.
Нажимаем на in/out и входим в очередь, при этом кнопка меняет статус и мы видим что находимся в очереди.
Если по какой-то причине вызов не прошел, проверьте диалплан телефона, он должен соответствовать набираемому коду, а так же Features Codes самого FreePBX
Пробуем поставить себя на паузу и пойти на обед
Снимаем с паузы и пробуем включить режим DND
Для очередей лучше использовать паузу а не dnd
На этом все, удачи в настройке!
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.