artem
25.12.2012
57112

Управление транками во FreePBX

В данной статье рассмотренно, создание транков в системе FreePBX.

  1. Основные настройки
  2. Исходящие настройки
  3. Регистрация

   На данной странице добавляются новые транки, редактируются и удаляются существующие. Используемые для соединения транки определяются маршрутами системы.
   Сразу по переходу на данную страницу система предлагает добавление нового транка. Вначале необходимо выбрать тип канала транка из предложенных:
— ZAP — традиционная телефония;
— SIP, DAHDi, IAX2, ENUM, DUNDi — канал использующий соответствующий протокол передачи данных;
— Специальный транк — канал, не использующий вышеперечисленные протоколы.
   После выбора типа канала и нажатия кнопки Сохранить, откроется страница задания параметров транка. Набор параметров на странице зависит от типа выбранного канала. Параметры транка подразделяются на несколько групп:

Основные настройки


— общие параметры транка:

  • Название транка — задается администратором;
  • Исходящий ИД номер — подставляется в качестве исходящего при соединении по данному транку, если поле оставить пустым, то подставляется исходящий номер назначаемый для пользователя, либо стандартный исходящий номер системы;
  • Выключить транк — флажок запрещения использования транка;
  • Следить за отказами транка — если флажок включить, то при сбоях транка отличных от NOANSWER и CANCEL, выполняется скрипт AGI, выполняющий, в зависимости от настроек в поле справа от параметра, какое-либо действие: например запись сообщения о сбое в файл протокола, либо отправка уведомления письмом электронной почты.

   Правила для манипуляции набранными номерами — правила формирования номеров, используемых для дозвона через транк:

  • правила набора — правила преобразования номеров, позволяющие добавлять и убирать определенные префиксы номеров соответствующих определенным шаблонам. Подстановочные символы в шаблонах аналогичны таковым в шаблонах номеров исходящей маршрутизации рассмотренным выше. Единственное отличие дополнительно используется символ добавления префикса, обозначаемый знаком +. Например правило 543+NXXXXXX для номера 5472525 приведет к соединению с номером 5435472525. В правиле можно одновременно удалять и добавлять префиксы;
  • готовые шаблоны наборов — стандартные правила, соответствующие определенному типу номеров:
  1. Всегда набирать с префиксом — ко всем номерам добавляется определенный префикс, обычно используется при соединении по VoIP;
  2. Удалить префикс из локального номера — удаляет заданный префикс из номеров соответствующих локальным в данной местности, обычно для ZAP-транков;
  3. Настройка ассистента директорий — используется для трансляций вызова в директорию.
  4. Искать номера для локального транка — опция включает поиск номеров через www.localcallingguide.com;
  5. Загрузить из файла CSV — загрузка шаблонов из файла CSV будет заменять все созданные правила. 

Исходящие настройки


— параметры отвечающие за соединение с внешней линией:

  • название транка — уникальное, используемое для идентификации транка.
  • опции для PEER — параметры PEER соединения с VoIP провайдером (только для IAX и SIP транков). Здесь мы указываем все необходимые нам настройки для регистрации транка:
  • username — идентификатор пользователя, используемый для SIP сервера;
  • secret — пароль пользователя;
  • host — имя домена или хоста SIP сервера;
  • fromuser и fromdomain — эти параметры используются для вызовов исходящих от Asterisk в сторону SIP устройства.

Регистрация


— задает строку регистрации транка у провайдера предоставляющего канал связи (только для IAX и SIP транков). Синтаксис строки регистрации выглядит следующим образом:
username:secret@host/номер DID
   В правой части страницы расположен список заведенных транков, если выбрать какой-либо из них то откроется страница редактирования транка, на которой доступны те же параметры, что и при добавлении нового транка и, дополнительно ссылка: Удалить транк, при переходе на которую удаляется данный транк. Также на странице редактирования отображается строка Используется N маршрутов, она указывает на количество маршрутов, использующих данный транк.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.