Группы вызовов во FreePBX
Группы вызова позволяют организовать с одного входящего номера дозвон на несколько внутренних номеров. Для этого нужно настроить переадресацию во входящей маршрутизации для какого-нибудь внешнего номера АТС на созданную группу вызова.
Далее перейдем на страницу Группы вызова, где нам будет предложено сразу создать новую группу вызова и рассмотрим какие параметры она в себя включает:
- номер группы вызова: этот номер используется для того, чтобы можно было позвонить в эту группу;
- описание группы: название для этой группы вызова;
- стратегия дозвона: звонят все (одновременно звонят телефоны всех членов группы до того момента, пока кто-нибудь не возьмет трубку; ringall-prim отличается тем, что если первый из номеров группы занят, дозвон не производится и вызов считается неотвеченным), серийное-искание (звонок поступает на любой доступный внутренний номер; hunt-prim отличается тем, что если первый из номеров группы занят, дозвон не производится и вызов считается неотвеченным), прогресс-серийное-искание (звонит первый внутренний номер в списке, затем первый и второй и так далее; memoryhunt-prim отличается тем, что если первый из номеров группы занят, дозвон не производится и вызов считается неотвеченным), первый-доступный (звонит первый доступный канал), первый-на-телефоне (звонит первый телефон, у которого не снята трубка);
- ring time (max 300 sec): время в секундах, в течение которого телефоны будут звонить;
- лист внутренних номеров: список номеров, входящих в группу ожидания. В каждой строке задается отдельный номер, номера могут добавляться вручную или выбираться в поле Выбрать номера. В группе ожидания могут использоваться и внешние номера. После внешнего номера следует добавить постфикс «#»;
- приветствие: сообщение, которое будет воспроизводиться для позвонившего абонента, прежде чем произойдет звонок в эту группу;
- использовать музыку в ожидании? — если выбран «класс музыки в ожидании» вместо простого сигнала вызова, то позвонивший будет слушать выбранную «музыку в ожидании» пока кто-то не поднимет трубку;
- префикс ИД имени: префикс, добавляемый к идентификатору абонента, позвонившего на номер группы вызова, передаваемый члену группы при соединении;
- дополнительная информация: дополнительная служебная информация для протокола SIP;
- игнорировать установки форварда звонков (CF): при установке данной галочки отменяются все переадресации для внутренних номеров данной группы вызова;
- пропускать занятого оператора: при установке данной галочки вызов не будет поступать на оператора, который уже разговаривает;
- подтверждение звонков: действует только при стратегии дозвона «звонят-все», будет предложено нажать кнопку «1» телефона для подтверждения приема звонка;
- удаленное приветствие: сообщение воспроизводится для принявшего звонок, если включена опция «Подтверждение звонков»;
- сообщение уже-поздно: воспроизводится сообщение если другой оператор группы вызова ответил на звонок, прежде чем это успел сделать данный абонент;
- Record Calls: запись звонков (всегда/по требованию/никогда);
- Назначение, если никто не ответил: дальнейший алгоритм обработки звонка если из группы вызова никто не ответил на звонок, например на голосовую почту или интерактивное меню и т.д.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.
Доброго времени суток, имеются две подсети, соединены двумя шлюзами, в каждой подсети свой Asterisk, в подсети-01 номера ххх, в подсети-02 номера-хххх, в подсети-01 имеется абоненты у которых есть своя группа, при входящем на групповой вызов звонок проходит на этих абонентов, как в группу ххх добавить номер с другой Asterisk с номером хххх. Спасибо
Здравствуйте! Для набора внутреннего номера на другой АТС вам необходимо поднять транк между двумя АТС, по данному вопросу можете прочесть на нашем сайте по следующей ссылке:
https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/polnyj-razbor-svjazi-trankom-po-protokolu-iax2-odnoj-i-bolee-ats/
прошу прощения, видимо я был не точен в своем вопросе, между Астерисками настроен корпоративный транк, звонки между номерами хххх и ххх проходят без проблема, задача в группу ххх добавить номер из другой АТС хххх? В данной статье нет такой информации