Настройка Интерактивного голосового меню (IVR)
Рассмотрим создание IVR средствами FreePBX. Сначала необходимо разобраться что такое IVR. IVR (Interactive Voice Responce) — система интерактивных голосовых меню, основывается на предварительно записанных сообщениях, позволяет абоненту позвонившему в Вашу компанию выбрать направление куда пойдет его звонок ( это может быть как какой-нибудь внутренний номер, так и определенный отдел компании).
IVR может быть как простым — состоящим из одного уровня, так и сложным — состоящим из двух и более уровней, степень вложения подменю может быть различной.
Что позволяет IVR:
- проигрывание приветствий абоненту
- перевод абонента в подменю по нажатию кнопки
- соединение с каким-либо внутренним номером ит.д.
Примечание. Переход может быть произведен не только по нажатию кнопок телефона, но и по истечении определенного времени, прошедшего после воспроизведения записи меню — по таймауту.
Страница настройки голосового меню во FreePBX открывается следующим образом: Applications>IVR>Кнопка «Add a new IVR»
Страница добавления IVR:
Параметры настройки IVR:
- IVR Name (Название IVR) — то как будет идентифицироваться IVR в системе FreePBX (отображается в разделах Destination/Назначение других модулей, если выбирать в качестве направления параметр IVR)
- IVR Description (Описание IVR) — дополнительное поясняющее описание созданного IVR
- Announcement (Приветствие) — запись воспроизводимая при входе абонента в данное IVR
- Direct Dial (Прямой набор) — разрешает/запрещает донабор внутренних номеров из данного меню. Чтобы разрешить донабор, в значение поля выставляется Extensions
- Timeout — время паузы (в секундах), которое добавляется после воспроизведения записи, чтобы абонент успел донабрать
что-то , если ему не хватило времени пока слышал меню - Invalid Retries (Попыток неверного набора) — указывается количество попыток при неверном наборе, также имеют дополнительные настройки, которые недоступны при выставлении данного поля в Disabled, аналогично для Timeout Retries
- IVR Entries (установки меню) — описываются реакции системы на действия абонента в меню.
В IVR Entries описывается направление звонка после нажатия определнной кнопки (или группы кнопок) на телефоне при нахождении абонента в данном меню. Также здесь можно описать направление по таймауту — опция t и направление при неверном наборе — опция i.
Пример IVR:
В этом примере разрешен донабор внутренних номеров, таймаут выставлен в 10 секунд, и описаны действия по нажатию кнопок 1 и 2 на телефонном аппарате, а также переход по таймауту и неверному набору:
- по таймауту и неверному набору переход в очередь с номером 400
- по нажатию 1 переход в IVR с названием for-one
- по нажатию 2 переход в IVR с названием for-two
Если абонент наберет цифру не описанную в IVR Entries и не являющуюся внутренним номером, он будет перенаправлен в назначение описанное под опцией i
Направление указываемое в поле Destination в IVR Entries должно быть предварительно описано в системе.
Например, очередь должна уже быть создана, также и вкладываемое IVR — должно быть описано заранее.
После сохранения голосового меню можно будет завернуть на него входящую маршрутизацию.
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.