artem
28.03.2018
3144

Работа с русификацией FreePBX. Исправление отображения Queues.

В этой статье рассмотрим возможности правки русификации в интерфейсе FreePBX 13. В качестве примера возьмём исправление модуля Queues (Колл Центр), в котором наблюдаются ошибки стилизации при отображении с выбором русского языка.

Описание проблемы

Во FreePBX 13 версии перейдём на вкладку Queues (Колл Центр). Выбираем одну из очередей, открываем её для редактирования. Выбираем на панели русский язык. Подробнее о настройке языковой панели можно почитать в статье.
Здесь можем видеть, что вкладки переключения между страницами (к примеру, Общие настройки, операторы, время работы) доступны, но самого переключения не происходит, а всё содержимое отображается на первой странице вне зависимости от того, какая вкладка выбрана.

Описание проблемы

Всё дело в том, что допущена ошибка при стилизации перевода.

Общая информация

В данной части рассмотрим общую информацию по структуре перевода GUI на другой язык.

Файлы русификации модулей содержатся в каталоге i18n (что означает internationalization). Тайкой каталог находится в …/admin/modules/имя_модуля/.

Перевод осуществляется посредством использования *.po файла, который после компиляции даёт *.mo файл. Полный путь к каталогу, где хранятся описанные выше файлы: …/admin/modules/имя_модуля/i18n/ru_RU/LC_MESSAGES/.

В директории i18n также хранится *.pot — файл, который является шаблоном для *.po.

Файлы русификации ядра содержатся в директории …/admin/i18n/ ru_RU/LC_MESSAGES/ и называются amp.po и amp.mo. Также для него есть свой собственный шаблон amp.pot, хранящийся в директории i18n.

Для компиляции *.po файла используется команда: msgfmt -v name.po -o name.mo

По умолчанию, для системы это не известная команда, поэтому необходимо установить gettext:

yum install gettext

Установка gettext

Исправление отображения

Перейдём интерфейс FreePBX на русский язык (если этого не было сделано ранее). Откроем в браузере отладчик кода.
Здесь можем заметить, что все элементы script находятся между тегом <b> и </b>, чего быть не должно.

Отладчик кода

Открываем для редактирования файл: …/admin/modules/queues/i18n/ru_RU/LC_MESSAGES/queues.po.

Находим в нём следующий текст:

Найти можно по номеру 745

views/form.php:745
msgid «»

msgstr «»


Обратим внимание, что в последней строке перевода есть не закрытый тег <b>, который и приводит к нарушению стилизации страницы. Закрываем этот тег, в итоге получаем следующий перевод:

views/form.php:745
msgid «»

msgstr «»
«Используйте этот номер для звонка в очередь, или переведите входящий звонок «
«на этот номер, чтобы поставить его в очередь.<br><br>Агенты (операторы Колл «
«Центра) будут набирать этот номер и ‘*’ чтобы подключиться к очереди, и этот «
«же номер и ‘**’ чтобы отключиться от очереди.<br><br>Например, если номер «
«очереди 123:<br><b>123* = подключиться к очереди<br>123** = отключиться от «
«очереди</b>»

После этого сохраняем файл и компилируем командой:

msgfmt -v queues.po -o queues.mo

Результат компиляции

На выходе получаем queues.mo файл. При компиляции выдаётся сообщение о количестве переведённых сообщений. В случае, если перевод для какого-то сообщения будет отсутствовать, то оно попадёт в непереведённые.
Для применения изменений в браузере необходимо выполнить:

service httpd restart

Обновляем страницу в браузере, проверяем:

Видим, что проблема с отображением всего контента на одной странице устранена.

Следует отметить, что данным методом можно как редактировать русификацию, так и менять стилизацию отображения.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.