Работа с русификацией FreePBX. Исправление отображения Queues
В этой статье рассмотрим возможности правки русификации в интерфейсе FreePBX 13. В качестве примера возьмём исправление модуля Queues (Колл Центр), в котором наблюдаются ошибки стилизации при отображении с выбором русского языка.
Описание проблемы
Во FreePBX 13 версии перейдём на вкладку Queues (Колл Центр). Выбираем одну из очередей, открываем её для редактирования. Выбираем на панели русский язык. Подробнее о настройке языковой панели можно почитать в статье.
Здесь можем видеть, что вкладки переключения между страницами (к примеру, Общие настройки, операторы, время работы) доступны, но самого переключения не происходит, а всё содержимое отображается на первой странице вне зависимости от того, какая вкладка выбрана.
Всё дело в том, что допущена ошибка при стилизации перевода.
Общая информация
В данной части рассмотрим общую информацию по структуре перевода GUI на другой язык.
Файлы русификации модулей содержатся в каталоге i18n (что означает internationalization). Тайкой каталог находится в …/admin/modules/имя_модуля/.
Перевод осуществляется посредством использования *.po файла, который после компиляции даёт *.mo файл. Полный путь к каталогу, где хранятся описанные выше файлы: …/admin/modules/имя_модуля/i18n/ru_RU/LC_MESSAGES/.
В директории i18n также хранится *.pot — файл, который является шаблоном для *.po.
Файлы русификации ядра содержатся в директории …/admin/i18n/ ru_RU/LC_MESSAGES/ и называются amp.po и amp.mo. Также для него есть свой собственный шаблон amp.pot, хранящийся в директории i18n.
Для компиляции *.po файла используется команда: msgfmt -v name.po -o name.mo
По умолчанию, для системы это не известная команда, поэтому необходимо установить gettext:
yum install gettext
Исправление отображения
Перейдём интерфейс FreePBX на русский язык (если этого не было сделано ранее). Откроем в браузере отладчик кода.
Здесь можем заметить, что все элементы script находятся между тегом <b> и </b>, чего быть не должно.
Открываем для редактирования файл: …/admin/modules/queues/i18n/ru_RU/LC_MESSAGES/queues.po.
Находим в нём следующий текст:
Найти можно по номеру 745
views/form.php:745
msgid «»
…
msgstr «»
…
Обратим внимание, что в последней строке перевода есть не закрытый тег <b>, который и приводит к нарушению стилизации страницы. Закрываем этот тег, в итоге получаем следующий перевод:
views/form.php:745
msgid «»
…
msgstr «»
«Используйте этот номер для звонка в очередь, или переведите входящий звонок »
«на этот номер, чтобы поставить его в очередь.<br><br>Агенты (операторы Колл »
«Центра) будут набирать этот номер и ‘*’ чтобы подключиться к очереди, и этот »
«же номер и ‘**’ чтобы отключиться от очереди.<br><br>Например, если номер »
«очереди 123:<br><b>123* = подключиться к очереди<br>123** = отключиться от »
«очереди</b>»
После этого сохраняем файл и компилируем командой:
msgfmt -v queues.po -o queues.mo
На выходе получаем queues.mo файл. При компиляции выдаётся сообщение о количестве переведённых сообщений. В случае, если перевод для какого-то сообщения будет отсутствовать, то оно попадёт в непереведённые.
Для применения изменений в браузере необходимо выполнить:
service httpd restart
Обновляем страницу в браузере, проверяем:
Видим, что проблема с отображением всего контента на одной странице устранена.
Следует отметить, что данным методом можно как редактировать русификацию, так и менять стилизацию отображения.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.