Дебаг FreePBX 13
В данной статье рассмотрим логирование FreePBX 13 версии. Разберёмся, как включать/отключать логирование, рассмотрим, как пользоваться встроенной во FreePBX функцией dbug, при разработке собственного кода. Рассмотрение начнём с функции dbug. Dbug По умолчанию, функция дебага FreePBX выключена. Разберёмся, как её включить. Сделать это можно двумя способами. Способ 1. Включение дебага через web-интерфейс. Переходим на вкладку Settings […]
В данной статье рассмотрим логирование FreePBX 13 версии. Разберёмся, как включать/отключать логирование, рассмотрим, как пользоваться встроенной во FreePBX функцией dbug, при разработке собственного кода.
Рассмотрение начнём с функции dbug.
Dbug
По умолчанию, функция дебага FreePBX выключена. Разберёмся, как её включить. Сделать это можно двумя способами.
Способ 1. Включение дебага через web-интерфейс. Переходим на вкладку Settings -> Advanced Settings. Среди прочих, находим настройку Disable FreePBX dbug Logging. Меняем положение выключателя на No.
Подробнее о других настройках на вкладке Advanced Settings можно найти в статье: Обзор Advanced Settings FreePBX 13
По умолчанию логи пишутся в файл: /var/log/asterisk/freepbx_dbug. Также на скриншоте видно, что можно поменять назначение записи логов.
К примеру, можно поменять на /var/log/asterisk/freepbx_mylog. Выведем последние 50 строк лога в этом файле, командой:
tail -n 50 /var/log/asterisk/freepbx_mylog
Получим следующий результат (Ваш результат может отличаться от представленного в примере (будет зависеть от произведённых действий во FreePBX)):
Если файл оказался пустым, или вообще не созданным, то следует перепроверить, что настройка
Disable FreePBX dbug Logging стоит в «No».
Теперь рассмотрим второй способ запуска дебага во FreePBX.
Способ 2. Включение дебага из консоли.
Производится командой:
fwconsole dbug
После выполнения данной команды, на экран консоли выведутся последние строки следующих файлов:
1) файла дебага, указанного в настройке Settings -> Advanced Settings -> Debug File (см. способ 1). В нашем примере это freepbx_mylog.
2) файла ошибок web-сервера /var/log/httpd/error_log (здесь также можно увидеть ошибки выполнения PHP скриптов);
3) файла безопасности /var/log/asterisk/freepbx_security.log;
4) файла логов FreePBX /var/log/asterisk/freepbx.log.
Как только введена команда fwconsole dbug, сразу значение параметра Disable FreePBX dbug Logging выставляется в «No», то есть становиться включенным.
Для получения справки о свойствах и параметрах команды fwconsole dbug
следует ввести в консоли:
fwconsole dbug -h
Рассмотрим параметры данной команды:
—skipstandart (-s) — исключает из вывода файл freepbx.log;
—help (-h) — вывод справки по текущей команде;
—quiet (-q) — тихий режим (не выводит системные сообщения, оставляя только логи);
—verbose (-v|vv|vvv) — выбирается уровень детализации логов, где -v — минимальная детализация, а -vvv — максимальная;
—version (-V) — отображает текущую версию утилиты FW Console;
—ansi — отображает весь вывод в кодировке ANSI;
—no-ansi — отключает вывод в кодировке ANSI;
—no-interaction (-n) — отключает все интерактивные сообщения в консоли.
Перейдём к рассмотрению работы стандартной функции dbug в коде FreePBX.
Функция dbug в коде
Рассматривать будем на примере модуля Time Conditions. Все работы будем производить с файлом …/admin/modules/timeconditions/Timeconditions.class.php.
Подробнее о работе с модулем Time Conditions можно прочесть в статье правила по времени во FreePBX
Функция dbug в коде модуля FreePBX может вызываться с количеством параметров от 1 до 3-х.
Рассмотрим несколько случаев:
1) передача в лог информативного сообщения (к примеру, о том, что функция начала или завершила своё выполнение). Производится командой:
dbug(‘message’)
Пример: выведем информацию о том, что функция doConfigPageInit класса Timeconditions начала своё выполнение. Для этого в начале данной функции (в файле) пишем:
public function doConfigPageInit($page) {
dbug(‘begin function doCondigPageInit’);
Запускаем в консоли fwconsole dbug и заходим на страницу Applications -> Time Conditions.
На экране появилась следующая информация: OUT > с указанием файла, куда будет записан вывод (в примере freepbx_mylog); время записи в файл; название файла, отправившего запись в лог (Timeconditions.class.php:номер_строки); информативное сообщение.
2) вывод строковой переменной, с подписью, в лог. Производится командой:
dbug(‘message’, $variable)
Пример: выведем наименование текущей страницы, в которую попадаем, хранящуюся в переменной $page. В ней, по умолчанию, хранится одно из двух значений: “timeconditions ” или “timegroups”. Для этого, в уже знакомой нам функции doConfigPageInit допишем следующую строку:
public function doConfigPageInit($page) {
dbug('This page is ', $page);
Теперь, если заходим на страницу Applications -> Time Conditions, то видим сообщение «This page is timeconditions», а заходя на страницу Time Groups «This page is timegroups».Остальной вывод аналогичен предыдущему пункту, поэтому его повторно рассматривать не будем.
Рис. 6. Вывод строковой переменной с подписью
3) вывод всех элементов массива, с подписью, в лог. Производится командой:
dbug(‘message’, $arr, 1)
В данной команде, для вывода массива используется функция var_dump (вместо print_r).
Пример: выведем массив, содержащий все переданные переменные, содержащиеся в массиве $_REQUEST. Для этого, также в функцию doConfigPageInit добавляем следующую строку:
dbug(‘Variables from REQUEST: ’, $_REQUEST, 1);
Переходя на вкладку Applications -> Time Conditions, увидим в консоли информацию по текущему состоянию массива $_REQUEST. Данный вывод бывает полезен для того, чтобы узнать, какие данные передаются между страницами (к примеру, если зайти в режим редактирования любого правила по времени и нажать кнопку «Submit», то увидим полный список параметров, которые будут записаны в базу).
Итак, мы рассмотрели примеры использования функции dbug в коде модулей FreePBX. Также, функцию dbug() можно вызывать и без параметров. При этом она выведет в консоль и лог-файл текущее значение даты и времени сервера.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.