Общие сведения о FreePBX
Система FreePBX предназначена для управления работой АТС Asterisk. FreePBX это полнофункциональный веб-интерфейс для конфигурации Asterisk PBX (Asterisk GUI). Если Вы знакомы с Asterisk, то знаете, настройка АТС осуществляется при помощи конфигурационных файлов. FreePBX предлагает простой, интуитивно понятный интерфейс для настройки и управления Asterisk. Страницы для настройки различных опций имеют сходный интерфейс, различающийся только наборами параметров, которые необходимо заполнять. При входе в WEB-интерфейс загружается стартовая форма (Рис. 1) со ссылками на различные […]
Система FreePBX предназначена для управления работой АТС Asterisk. FreePBX это полнофункциональный веб-интерфейс для конфигурации Asterisk PBX (Asterisk GUI). Если Вы знакомы с Asterisk, то знаете, настройка АТС осуществляется при помощи конфигурационных файлов. FreePBX предлагает простой, интуитивно понятный интерфейс для настройки и управления Asterisk. Страницы для настройки различных опций имеют сходный интерфейс, различающийся только наборами параметров, которые необходимо заполнять.
При входе в WEB-интерфейс загружается стартовая форма (Рис. 1) со ссылками на различные панели:
Администратор;
Панель пользователя;
Панель оператора;
Поддержка.
Администрирование АТС производится на страницах вкладки Администратор. Доступ к администрированию определен правами доступа конкретного пользователя.
Вкладка Администратор представлена двумя разделами:
- Конфигурация — управление настройками системы;
- Инструменты — дополнительные инструменты управления системой.
Рассмотрим более подробно раздел Конфигурация. Он состоит из нескольких основных страниц:
- Статус системы FreePBX — отображение общей информации о функционировании системы;
- Внутренние номера — страница управления внутренними номерами АТС (заведение новых номеров, редактирование и удаление уже существующих);
- Сервисные коды — управление сервисными кодами АТС (редактирование);
- Исходящая маршрутизация — управление исходящей маршрутизацией звонков в системе;
- Транки — управление транками;
- Администраторы — управление администраторами системы (добавление новых, задание прав доступа, редактирование и удаление существующих администраторов);
- Входящая маршрутизация — управление маршрутами входящих звонков в системе;
- Приветствия — управление приветствиями, воспроизводимыми для абонентов звонящих в систему в различных ситуациях;
- Черный список — редактирование черного списка телефонных номеров системы;
- IVR — настройки интерактивного меню;
- Очереди — управление очередями ожидания;
- Группы вызова — работа с группами вызова;
- Правила по времени — управление временными правилами перевода звонков;
- Временная группа — задание расписания действия правил по времени;
- Конференции — организация и управление телефонными конференциями;
- Музыка в ожидании — управление музыкальным сопровождением, воспроизводимым абонентам в различных ситуациях;
- Парковка — управление опциями парковки звонков;
- Записи в системе — создание и управление звуковыми записями, используемыми в приветствиях, интерактивных меню и пр.

Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.