Настройка группы вызова Elastix
В данной статье рассмотрим функционал группы вызова в Elastix и будет произведена его настройка.
Для того, чтоб создать ринг-группу в Elastix необходимо перейти по следующему пути: PBX – PBX Con – Ring Groups.
Для настройки доступны следующие параметры:
— Ring-Group Number — Название ринг-группы
— Group description – описание ринг-группы
— Ring Strategy – Этот пункт определяет алгоритм обзвона участников ринг-группы.
Существуют следующие алгоритмы обзвона:
ringall: Вызов одновременно поступает на всех участников ринг-группы.
hunt: Вызов поочередно поступает на каждого участника ринг-группы
memoryhunt: Вызов начинается с первого номера в списке, затем звонит 1й и 2й участник ринг-группы, затем 1й, 2й и 3й и так далее.
*-prim: Этот алгоритм схож с описанными выше, но есть одно отличие — если первый номер в спсике уже занят, вызов прекратится.
firstavailable: Вызов поступает на первый не занятый канал
firstnotonphone: Вызов поступает на первого участника группы, на котором не снята трубка.
random: Вызов случайным образом поступает на указанные номера.
— Ring Time – Эта характеристика определяет сколько по времени будет идти вызов на данную группу
— Extension list – список экстеншенов, на которые будет маршрутизироваться вызов. Важный момент – кроме непосредственно экстеншенов сюда можно добавить любые номера, которые настроены в исходящих маршрутах, но если номер не является экстеншеном, после него необходимо поставить # (решётку) – к примеру, 89162998979#.
Так же рассмотрим остальные поля:
— Extension Quick Pick – инструмент для добавления экстеншенов в список, экстеншен добавится в конец списка.
— Announcement – голосовое или музыкальное приветствие в случае попадания вызова в данную группу
— Play Music on Hold – включение или выключение MoH (мелодия на удержании вызова)
— CID Name Prefix — описательный префикс, который будет высвечиваться при звонке на внутренние телефоны, к примеру: Sales:Ivan Ivan
— Ignore CF Settings – экстеншены, которые будут совершать попытку перевести поступающий вызов будут проигнорированы, включается и выключает галочкой.
— Skip Busy Agent – если эта опция включена, то вызов будет пропускать экстеншен, который в данный момент участвует в разговоре
— Enable Call Pickup – возможность «поднять» вызов с использованием номера ринг-группы
Одним из достаточно интересных параметров так же является Confirm Calls – подтверждение вызовов удаленной стороной по нажатию единицы – до момента нажатия разговор не начнется. Опция доступна только для стратегии ringall.
— Remote Announce – сообщение, которое будет проигрываться принимающей стороне если включена опция Confirm Calls
— Too-Late Announce – сообщение, которое будет проигрываться принимающей стороне, если она взяла трубку до нажатия на 1. Так же используется только вместе с включенной опцией подтверждения вызова.
— Call Recording — Эта опция включается записи разговоров.
— Destination if no answer – По истечению таймаута входящий вызов будет сброшен.
После того, как настройки выбраны и необходимые пункты заполнены, для создания новой ринг-группы нужно нажать Submit Changes и затем Apply Config.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.