Установка системы статистики QueueMetrics
Ведение бизнеса без статистики — это все равно, что идти на охоту с голыми руками. Всякому руководителю необходимо вести учет работы своих сотрудников, качества обслуживания клиентов, так же для учета средств, используемых на связь. В этом поможет мощная, условно — бесплатная программа QueueMetrics
Описание
Ведение бизнеса без статистики — это все равно, что идти на охоту с голыми руками. Всякому руководителю необходимо вести учет работы своих сотрудников, качества обслуживания клиентов, так же для учета средств используемых на связь. В этом поможет мощная, условно — бесплатная программа QueueMetrics:
· Поддерживает неограниченное количество агентов и очередей.
· Кластеризацию АТС
· Совместима с любой версией астериска
· Оценка SLA
· Выгрузку данных в MS Excel, CSV, XML
· Интегрированный софтфон WebRTC и т. д.
Установка производилась на системе centos 6.9. FreePBX 13.0.120.10 и Asterisk 13.19.0
В данной инструкции будет расписана установка бесплатной версии QueueMetrics, её функционал доступен в течении месяца. Далее нужно будет оплатить лицензию и вам придет ключ для активации (пр. ключа 5231317C-4F324672-65654465-6D6F2D31-372E3036-232D2D2D-23517565-75654D65-74726963-737C4F33-31353330-33303936-30303030-307C)
Будем устанавливать java из исходников.
Исходники можно получить тут.
Приняв лицензию и скачав файл приступим к дальнейшим действиям.
cd /usr/src/
wget —no-cookies —header «Cookie: oraclelicense=accept-securebackup-cookie» http://download.oracle.com/otn-pub/java/jdk/10+46/76eac37278c24557a3c4199677f19b62/jre-10_linux-x64_bin.tar.gz
Распакуем скачанный архив
tar zxvf jre-10_linux-x64_bin.tar.gz
mv jre-10 /opt/jre-10
Завершим установку java
update-alternatives —install /usr/bin/java java /opt/jre-10/bin/java 0
Установка Tomcat
· Скачайте Tomcat тут (http://tomcat.apache.org/)
· Распакуйте архив и перенесите его в ту же директорию, что и java
tar zxvf apache-tomcat-9.0.6.tar.gz
mv apache-tomcat-9.0.6 /opt/tomcat-9
· Для автоматического запуска tomcat при старте системы добавьте следующую строку в файл /etc/rc.local
/opt/tomcat-9/bin/startup.sh &
· Запустите tomcat и проверьте в браузере на порту 8080 корректно ли запустилось.
Для установки QueueMetrics необходимо установить mysql-server mysql-client. В данном примере установка этих компонентов не будет описана, т.к. уже установлены. Если у вас установлено MariaDB шаг установки Mysql пропускаете.
Установка QueueMetrics
1. Скачайте архив тут (http://queuemetrics.com/download.jsp)
2. Распакуйте и перенесите программу в директорию веб-приложения Tomcat
tar zxvf QueueMetrics-17.06.11.tar.gz
mv queuemetrics-17.06.11/ /opt/tomcat/webapps/queuemetrics
Для работы статистики необходимо скачать и установить mysql-connector-java. Его можно скачать тут (https://dev.mysql.com/downloads/connector/j/5.1.html)
wget https://dev.mysql.com/get/Downloads/Connector-J/mysql-connector-java-5.1.46.tar.gz
tar zxvf mysql-connector-java-5.1.46.tar.gz
cp mysql-connector-java-5.1.46/mysql-connector-java-5.1.46-bin.jar /opt/tomcat/webapps/queuemetrics/WEB-INF/lib/mysql-connector-java-5.1.46-bin.jar
3. Перезапустите Tomcat и проверьте в браузере доступ к queuemetrics, добавив к адресу /queuemetrics (пр. http://192.168.10.169:8080/queuemetrics)
/opt/tomcat/bin/shutdown.sh
/opt/tomcat/bin/startup.sh
Конфигурирование QueueMetrics
После принятия тестовой лицензии вам будет предложено базовое конфигурирование JDBC коннектора к базеот пользователя queuemetrics с паролем javadude. Для изменения данных надо установить пакет uniloader, устанавливаемый совместно с queuemtrics.
1. Добавляем репозиторий
wget -P /etc/yum.repos.d http://yum.loway.ch/loway.repo
2. Устанавливаем
yum install uniloader
Для настроек базы необходимо отредактировать раздел Local install в файле /etc/sysconfig/uniloader, где необходимо поменять логин и пароль доступа к mysql.
Если у вас несколько астерисков в кластере вам также необходимо изменить значение параметра TOKEN
Перезапускаем uniloader
service uniloader restart
Более детальную информацию по конфигурированию системы можете прочитать тут (http://manuals.loway.ch/QM_AdvancedConfig-chunked/)
Для смены пользователя и пароля с доступом к базе поменяйте его в файле web.xml, который располагается в директории веб-приложения queuemetrics WEB-INF/web.xml
Для работы необходимо настроить queue_log. Ознакомиться с настройкой и установкой можно тут (https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/Asterisk_in_Realtime-mysql/)
После описанных выше манипуляций будет выведено окно авторизации в системе. Доступ в систему demoadmin/demo
Далее необходимо авторизоваться и настроить связь с нашим Астериском.
· Выберем “Редактировать системные параметры“
· В настройках находим следующий параметр default.queue_log_file
default.queue_log_file=sql:p001
Значение p001 – Это значение TOKEN в файле /etc/sysconfig/uniloader
· Следующий параметр — callfile.dir=tcp:admin:password@ip-address
admin:pass – логин и пароль АМИ пользователя астериска
ip-address – IP адрес АТС Asterisk
Для добавления созданных очередей у вас на астериске выполняем следующее:
· Выбираем в главном окне QueueMetrics “Установить мастер настройки”
· Выбираем очереди которые мы хотим добавить в QueueMetrics для мониторинга
Чтобы синхронизировать QueueMetrics с Астериском на главной странице выбираем Synchronizer и выбираем Single Machine AMI (если у вас не кластер)
· Добавляем диалплан QueueMetrics к вашему диалплану
cp /opt/tomcat/webapps/queuemetrics/WEB-INF/mysql-utils/extensions-examples/extensions_queuemetrics_18.conf /etc/asterisk/extensions_queuemetrics_18.conf
В файле диалплана астериска extensions_custom.conf добавляем в начало файла строку
#include extensions_queuemetrics_18.conf
Применяем настройки диалплана
Asterisk CLI> dialplan reload
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.