Базовый обзор VitalPbx
В данной статье мы рассмотрим возможности VitalPBX и узнаем, чем он отличается от FreePBX. Процесс установки мы рассматривать не будем, только скажу, что система работает на следующих платформах: Asterisk 16.6.2, CentOS 7.7 и текущая версия самого продукта VitalPbx 2.4.1-2. Продукт бесплатный и доступен для скачивания. После авторизации на веб-интерфейсе, нас просят пройти регистрацию системы (она не обязательна, […]
В данной статье мы рассмотрим возможности VitalPBX и узнаем, чем он отличается от FreePBX.
Процесс установки мы рассматривать не будем, только скажу, что система работает на следующих платформах: Asterisk 16.6.2, CentOS 7.7 и текущая версия самого продукта VitalPbx 2.4.1-2. Продукт бесплатный и доступен для скачивания.
После авторизации на веб-интерфейсе, нас просят пройти регистрацию системы (она не обязательна, но лучше сделать).
Далее нам открывается очень приветственный dashboard, который довольно таки быстро работает. На нём много полезной информации, например: нагрузка на процессор, память, запущенные сервисы и т.д.
Одно из особенностей, отличающей VitalPBX от FreePBX, это то, что в диалплане полностью отсутствует macro, т.к. он в 16 версии asterisk имеет статус deprecated, поэтому используется gosub.
Также к большому плюсу можно отнести «встроенные» вкладки, т.е. нет необходимости открывать отдельные вкладки в браузере, когда переходишь по различным модулям, они создаются внутри самого интерфейса.
Отличительной особенностью очередей, является пункт destination after hangup, который позволяет выполнить какую-либо задачу, после завершения звонка в очереди, что способствует меньшей кастомизированности.
Конфигурирование многих настроек доступно из веб интерфейса. Например настройки E1, FXS и FXO.
Также из веб-интерфейса доступна полная настройка сети и конфигурирование HTTP и DHCP серверов.
Имеется частичный доступ к мониторингу некоторых служб, например подключенным жестким дискам, можно смотреть сколько места сейчас доступно и настроить уведомления, на случай если место будет заканчиваться.
Существует возможность подключения к удаленному почтовому серверу, для отправки необходимых уведомлений.
Также в отличии от FreePBX, бесплатно доступен модуль Class of Service, который дает возможности доступа и управления определёнными модулями, а также распределяет звонки на маршруты по группам пользователей
На этом обзор основных функций окончен.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.