Александр Михеенко
24.04.2020
385484

ZRTP по PJSIP для Asterisk?

ZRTP — это криптографический протокол согласования ключей шифрования между двумя конечными точками (peer to peer) в VoIP основанной на RTP (Real-time Transport Protocol). Обмен ключами шифрования происходит по протокол Диффи-Хеллмана, а шифрование во время разговора обеспечивает протокол Secure Real-time Transport Protocol. PJSIP — это мультимедийная библиотека с открытым исходным кодом, написанная на языке C, реализующая […]

ZRTP — это криптографический протокол согласования ключей шифрования между двумя конечными точками (peer to peer) в VoIP основанной на RTP (Real-time Transport Protocol). Обмен ключами шифрования происходит по протокол Диффи-Хеллмана, а шифрование во время разговора обеспечивает протокол Secure Real-time Transport Protocol.

PJSIP — это мультимедийная библиотека с открытым исходным кодом, написанная на языке C, реализующая стандартные протоколы, SIP, SDP, RTP, STUN, TURN и ICE.

Для подключения ZRTP через Asterisk необоходимо обеспечить SRTP для шифрования и peer 2 peer, чтобы исключить “Человека по середине”

SRTP на Asterisk реализовать просто TLS SRTP для драйвера PJSIP в Asterisk 15

С реализацией peer 2 peer по PJSIP, возникают проблемы. Так как  Asterisk не понимает ZRTP и не может позволить ZRTP проходить между участвующими учетными записями SIP, поэтому RTP (который фактически является пакетами ZRTP) между учетными записями SIP должен быть прямым одноранговым без вмешательства Asterisk. По SIP это реализовывается следующим образом:

  • Dial без опций контролирующих канал типа T или t
  • Никаких записей разговоров
  • В sip.conf

[general]

directrtpsetup=yes

[peer]

encryption = no

directmedia = yes

В Chan_PJSIP directmedia и encryption имеются, а directrtpsetup не имеет аналога. Поэтому на данный момент реализовать peer 2 peer для PJSIP в Asterisk стандартными средствами не получится. Если почитать форумы Asterisk, можно найти похожие вопросы.

Библиотека PJSIP имеет возможность поддерживать протокол ZRTP, через проекты Zorg (патч для интеграции) и ZRTP4PJ (GNU ZRTP) подробнее см. на PJSIP-Datasheet.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.