artem
09.03.2017
4485

Вызов оператора очереди во время проигрывания приветствия

В этой статье будет описана логика обработки входящих вызовов, при которой входящий вызов поступает в очередь прямо во время проигрывания приветствия. При этом соединение с оператором будет происходить только после того, как звонящий дослушает приветствие до конца, даже если оператор очереди примет вызов раньше. Такая логика обработки входящих вызовов позволяет минимизировать время ожидания ответа в очереди, в то же время можно быть уверенным в том, что звонящий прослушал предупреждение о записи вызова или рекламное сообщение.

Настройка

Ниже приведён диалплан, реализующий описанный функционал:

 

[globals]
INBOUND_ANNOUNCE_LEN=12

[sub-answer-wait] exten => s,1,GotoIf($[«${ARG1}» = «» | «${ARG2}» = «»]?end)
same  => n,NoOp(arg1: ${ARG1}, arg2: ${ARG2})
same  => n,Set(MOH_PLAYED=$[${EPOCH} — ${ARG2}])
same  => n,Set(MOH_LEFT=$[${ARG1} — ${MOH_PLAYED}])
same  => n,ExecIf($[${MOH_LEFT} > 0]?Wait(${MOH_LEFT}))
same  => n,Playback(beep)
same  => n,Wait(0.5)
same  => n(end),Return

[inbound-calls]
exten => _X.,1,Answer
same  => n,Dial(Local/900@ext-queues/n,60,m(inbound_announce_moh)tgU(sub-answer-wait^${INBOUND_ANNOUNCE_LEN}^${EPOCH}))
same  => n,Hangup

[ext-queues]
exten => 900,1,Queue(900,t,,,180)
same  => n,Hangup

Пояснения

sub-answer-wait — контекст, реализующий задержку до соединения с оператором, выполняется в момент ответа оператора через Gosub. Контекст принимает два параметра: 1-й параметр — длительность приветствия (т.е. минимальное время, которое должно пройти от начала проигрывания приветствия до соединения с оператором); 2-й параметр — время начала проигрывания приветствия. После завершения ожидания, оператору очереди проигрывается гудок и происходит соединение со звонящим.

 

INBOUND_ANNOUNCE_LEN — глобальная переменная, содержащая длительность проигрываемого приветствия (длительность приветствия измеряется вручную).

 

inbound-calls — контекст для обработки входящих вызовов, в этом контексте происходит ответ и вызов очереди 900 через канал Local. Во время вызова в очередь проигрывается музыка в ожидании класса inbound_announce_moh. В момент ответа на вызов выполняется Gosub в контекст sub-answer-wait, если вместо вызова очереди через канал Local воспользоваться параметром gosub приложения Queue, очередь будет переходить к вызову следующего оператора, если во время ожидания завершения проигрывания сообщения звонящему истечёт время ожидания ответа оператора (при этом связь с ответившим оператором будет разорвана).

 

— В класс музыки в ожидании inbound_announce_moh первой должна входить запись приветствия, которую необходимо проиграть звонящему до соединения с оператором, затем должны идти файлы музыки в ожидании, которые используются в очереди. Сам класс должен быть описан в файле /etc/asterisk/musiconhold.conf, например, так:

 

[inbound_announce_moh]
mode=files
sort=alpha
directory=/var/lib/asterisk/moh/inbound_announce_moh
 

  • ext-queues — контекст для вызова очереди через канал Local. До вызова приложения Queue не должно происходить ответа на вызов, иначе музыка/гудки из очереди заменят проигрываемое сообщение.

 

Ограничения

При использовании описанной логики нельзя использовать донабор внутренних номеров, можно только использовать донабор одной цифры с помощью опции d приложения Dial.

 

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.